Толерантность день борьбы с терроризмом классный час. Классный час ко дню борьбы с терроризмом. Терроризм- это гибель живого

Классный час, проведённый во 2а классе 05.09.16.

День солидарности в борьбе с терроризмом

Цель:

формирование общественного сознания и гражданской позиции обучающихся.

Задачи:

рассказать об одной из памятных дат России – 3 сентября (День солидарности в борьбе с терроризмом); объяснить сущность терроризма; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; ознакомить обучающихся с основными правилами поведения в условиях теракта; воспитывать ответственное отношение к своей жизни и жизни окружающих.

Ход классного часа

Слайд 1

Терроризм. Какое это страшное слово, но сегодня мы вынуждены о нём говорить.

Слайд 2

Одна из памятных страшных дат России, которая ежегодно отмечается 3 сентября, называется Днем солидарности в борьбе с терроризмом. Это достаточно новая дата для нашей страны. Она была установлена в 2005 году, так как имела прямую связь с трагическими событиями, произошедшими в Беслане (Северная Осетия) в сентябре 2004 года, унесшими жизни множества детей. Тогда, 1 сентября 2004 года, когда дети с родителями пришли в школу на День знаний, не ожидая беды и радуясь новому учебному году, боевики проникли в школу № 1 и захватили в заложники учеников, их родителей и учителей. В здании школы преступники целых три дня удерживали 1.128 человек. Итогом этого террористического акта стала гибель более 350 человек. Среди погибших были не только заложники и мирные жители, но также и военнослужащие. Половина погибших были несовершеннолетними. Особая трагичность этого теракта заключается в том, что погибли в основном дети и женщины. Ранено было более 500 человек.

После этого теракта каждый год 3 сентября, как в Беслане, так и на всей территории России проходят траурные митинги и акции памяти жертв террористических актов и погибших при исполнении своего служебного долга сотрудников правоохранительных органов. Теракты в Московском метрополитене, захват заложников в Театральном центре на Дубровке, взрыв в Домодедово... В скорбном списке погибших от рук террористов только в нашей стране несколько тысяч человек.

Слайд 3

Скажем терроризму – «Нет!».

Cлайд 4

Что такое терроризм?

Терроризм (в соответствии с Уголовным кодексом РФ) – совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, либо наступления иных общественно опасных действий, совершенных в целях нарушения общественной безопасности и устрашения населения, либо оказания воздействия на принятие решений органами власти.

Слайд 5

После того, как в Беслане в сентябре 2004 года произошел самый крупный и наиболее циничный террористический акт за всю историю России, Президент страны В. В. Путин определил борьбу с терроризмом как общегосударственную задачу особой важности. Далее последовал указ президента о мерах, повышающих эффективность борьбы с терроризмом, благодаря которому была выработана совершенно новая система контртеррористической активности государства. Тогда было дано определение понятия «терроризма», как «идеологии насилия», которая требовала не только непосредственной борьбы, но и предупреждения.

Слайды 6-7 (1-ый ученик)

Терроризм – это страшное слово,

Это боль, отчаянье, страх,

Терроризм – это гибель живого!

Это крики на детских губах.

Это смерть ни в чём не повинных –

Стариков, женщин, детей!

Это подлое злое деянье

Озверевших, жестоких людей.

Слайд 8

Правила поведения в случае террористической угрозы.

Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте.

Не высказывайте ненависть и пренебрежение

к террористам.

Подготовьтесь физически и морально

к возможному суровому испытанию.

Устройтесь так, чтобы обеспечить себе

возможность менять положение тела.

С самого начала (особенно в первый час)

выполняйте все требования бандитов.

Не нужно никаких неожиданных инициатив.

Займите себя делом.

Слайд 9

Что нужно делать, чтобы не стать жертвой терроризма?

Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя,

особенно когда находитесь на объектах транспорта,

культурно-развлекательных, спортивных и торговых

При обнаружении забытых вещей, не трогая их,

сообщите об этом водителю, сотрудникам объекта,

службы безопасности, органов полиции.

Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета,

коробки, иного предмета.

Не подбирайте бесхозных вещей.

Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.

При взрыве или начале стрельбы немедленно

падайте на землю, лучше под прикрытие.

Для большей безопасности накройте голову руками.

Слайд 10

Подведение итогов разговора.

Давайте поработаем по группам, обсудим две ситуации и попробуем объяснить своё поведение в эти моменты.

Слайд 11

Вывод после высказываний детей (по одному представителю от группы)

Использованные материалы

Ресурсы Интернет:

День солидарности в борьбе против терроризма

Я не согласен с тем, что вы говорите, но пожертвую своей жизнью, защищая ваше право высказывать собственное мнение.

Вольтер

Задачи

1. Способствовать пониманию значения данного дня в календаре памятных дат России.

2. Формировать потребность быть причастным к событиям, происходящим в стране и мире, быть небезразличным к тому, что происходит вокруг.

3. Воспитывать патриотизм и толерантность, умения понимать происходящие события и адекватно их оценивать.

Форма проведения: дискуссионный клуб.

Подготовительная работа

1. Подобрать материалы по теме.

2. Подготовить словарь темы.

Ход информационного часа

I. Основная часть

Выходят ведущие.

Ведущий 1. Давайте обратимся к фактам.

Ведущий 2 . Волгодонск и Буденновск.

Ведущий 1 . Москва: улица Гурьянова, Пушкинская площадь, Каширское шоссе, метро «Рижская» и «Автозаводская», аэродром Тушино, гостиница «Националь», Дубровка.

Ведущий 2 . Буйнакск и Беслан.

Ведущий 1 . Кисловодск и Минеральные Воды на Ставрополье.

Ведущий 2 . Эти города находятся в разных местах на карте нашей Родины, но связывает их понятие «террор, терроризм».

Ведущий 1 . Террор в нашем понимании - это боль и смерть, жертвы и преступники.

Ведущий 2. Террористы - это те люди, хотя трудно назвать их людьми, кто террор считает смыслом своей жизни.

Выходят ученик и ученица.

Ученик. Краткая справка. Террор - от латинского слова «страх» - применение силы или угроза ее применения в политических целях. Террор является одной из форм политических репрессий и одним из методов политической борьбы.

Ученица (показывает на карте). Жертвами террора стали американцы и англичане, испанцы и африканцы, русские и осетины, арабы и израильтяне.

Ученик . Террористы - люди без национальности. Их оружие - геноцид.

Ученица . Краткая справка. Геноцид - от греческого «род, племя» и латинского «убиваю» - действия, совершаемые с намерением уничтожить полностью или частично какую-либо национальную, этническую, расовую, религиозную группу

Классный руководитель . В ходе кровавых террористических актов, которые мы только что перечислили, погибли люди - юноши и девушки, дети и старики, матери и отцы, сестры и братья. Они стали жертвами тех, кто с помощью насилия и убийств хочет доказать, что на земле невозможны мир, равенство народов и терпимость друг к другу. В память о жертвах террора я объявляю минуту молчания.

Ученик и ученица зажигают две свечи, стоящие на столе.

Ученик. Краткая справка. Толерантность, или терпимость, - это стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются в некотором отношении от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений.

Ученица . День солидарности в борьбе с терроризмом, который отмечается 3 сентября, приурочен к трагическим событиям, произошедшим 1-3 сентября 2004 г. в городе Беслане.

Ученик . В эти дни боевики захватили одну из городских школ. В результате теракта в школе № 1 города Беслана погибли более 300 человек, среди них более 180 детей.

Ведущий 1 . Вот свидетельство ребенка, мальчика трех лет. Его зовут Глеб. Его слова записали психологи, приехавшие в Беслан после трагедии со всей России, чтобы помогать людям выйти из состояния шока.

Ученик (читает). «Я с бабулей гулял... Дяди там стреляли. Я видел. Я сам видел... Видел... И гром был. Дяди в военной одежде... Мы были с бабушкой... там. Не разрешали пить. Плохие солдаты кричали и стреляли. Окно разбили громом... Бабушка отдала меня через окно тетеньке. Солдаты нас спасали...» Умолкает. Играет машинками - катает. Затем возвращается к воспоминаниям: «Плохие дяди заставили нас сесть. Стреляли! Кричали! Гром был... Потом бабушка побежала. Тетенька побежала... Мы пить хотели... Жарко было... Пить не разрешали. Плохие это делали... И писать не давали».

Ведущий 2 . Каждый год по всей России 3 сентября проходят траурные митинги. Люди вспоминают тех, кто стал жертвой террористических актов, и тех, кто, спасая их жизни, погиб, выполняя свой воинский и человеческий долг.

Ученица . По всей России горят поминальные свечи. В Буденновске вспоминают жертв банды Шамиля Басаева, на Ставрополье - погибших при взрыве бомбы пассажиров поезда Кисловодск — Минеральные Воды, в Москве тысячи людей приносят цветы туда, где террористы оставили свой кровавый след на улицах и станциях метро, в Беслане запускают в небо воздушные шары, которые символизируют детские жизни, отобранные бандитами.

Ученик. Это стихотворение звучит как реквием по всем погибшим от рук террористов.

Быть реальность перестала,

Новостями обросла...

Город, став мемориалом,

С грозным именем Беслан,

Навсегда закроет доступ

В этот високосный год,

Отдаляясь от погоста,

Постепенно оживет.

Снова будет улыбаться

Лампами живых квартир...

Курсов реабилитаций

Не создать на целый мир...

Вот прекрасная картина,

Чтобы, время торопя,

Мать за факт рожденья сына

Проклинала бы себя.

Смысл в маски прятать лица,

Если лица из дерьма?

Кстати, есть еще больницы

И родильные дома.

Без свободы - как в заказник.

Без оружия - на мель...

Добиваться смертной казни,

Если это самоцель?

Автомат как в двери стуком

Заставляет полететь...

Самым лучшим в мире другом

Будет плюшевый медведь.

Выцветшей почтовой марки

Скорбь на многие года,

Самым правильным подарком -

Минеральная вода.

Вскрыты шторы, вечер серый,

Новый город. Теплый дом...

Самой сильной в мире верой

Станет свечка за окном.

Д. Суворов

Ученица. Эти свечи горят и в тех городах и селах, где не было террористических актов, но их отзвуки долетели и сюда.

Ученик . В Серпухове в этот день вспоминают Романа Катасонова, уроженца города. Потомственный военнослужащий, десантник, он был награжден медалями за участие в боевых действиях в Чечне.

Ученица . Он был награжден орденом Мужества. Этой государственной награды России он был удостоен за участие в операции по освобождению людей, попавших в заложники во время спектакля «Норд-Ост».

Ученик. Роман добровольно поехал в Беслан, узнав о захвате школы. Во время штурма, прикрывая заложников, был смертельно ранен.

Ученица . Посмертно Роман Катасонов был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени. В школе № 9 города Серпухова открыт мемориальный музей его имени. Ежегодно в Серпухове в память о земляке проходит турнир по дзюдо «Спорт против террора».

Ученик. Таких, как Роман Катасонов, были и есть тысячи. Русские и осетины, чеченцы и украинцы - представители разных национальностей - бросались под танки, обвязываясь гранатами, чтобы спасти, сохранить жизнь женщинам и детям, старикам.

Классный руководитель. Вы видите: с одной стороны - террористы, готовые ради достижения своих коварных целей уничтожить любого, кто попадется на их пути. С другой стороны - те, кто готов идти на любые жертвы ради спасения людей.

Как вы думаете, могут ли быть оправданны действия тех и других?

В чем причины терроризма?

Как ему можно противостоять?

Учащиеся работают в группах и отвечают на вопросы. Свои ответы они оформляют в виде политических плакатов.

Классный руководитель. Спасибо за ваши ответы. А теперь я хочу вас познакомить с документом, который необходимо внимательно прочитать.

Лидеры фашистской Германии о принципах обращения с населением восточных территорий.

1. Это будет война на уничтожение...

2. В этой войне обращение с врагом в соответствии с нормами человечности и международного права недопустимо...

3. Речь идет не только о разгроме государства с центром в Москве.. . Дело заключается в том, чтобы разгромить русских как народ, разобщить их...

4. Цель моей восточной политики в том, чтобы заселить эту территорию ста миллионами людей германской расы...

5. Решение проблемы: или полное уничтожение русского народа, или онемечивание его части...

6. Важно, чтобы на русской территории население состояло из людей полуевропейского типа...

7. Эта масса расово неполноценных и тупых людей нуждается в руководстве...

8. Никаких прививок, никакой гигиены, только водка и табак! Хорошо было бы обучить их языку жестов...

9. Принципиальная линия для нас абсолютно ясна - этому народу не надо давать культуру...

10. Вполне достаточно, чтобы дети в школах запомнили дорожные знаки, чтобы они научились считать, но только до 25, чтобы они умели подписывать свою фамилию. Больше им ничего не надо...

Обсуждение документа. Беседа по вопросам.

Вопросы

О каком времени в документе идет речь?

Какое отношение он имеет к обсуждаемой нами проблеме?

О каком политическом термине идет речь в документе?

Что общее в действиях политических лидеров, высказывающих свои взгляды в данном документе, с политикой террористов?

Какие чувства вы испытывали при чтении данного документа?

Когда вы слышите высказывания подобного рода в адрес людей других национальностей, что вы испытываете?

Использовали ли вы высказывания подобного рода в адрес людей иных национальностей?

Ученик. А я в свою очередь хочу привести краткую справку.

Фашизм - от итальянского «пучок, связка, объединение» - политический режим диктаторского типа, характеризующийся национализмом и нетерпимостью к другим народам и культурам. В более узком смысле - режим, существовавший в Италии в 1920-1940 гг. при диктаторе Б. Муссолини.

Ученица . Нацизм - от названия Национал-социалистической партии Германии - идеология и практика гитлеровского режима в Германии в 1933-1945 гг. Главная идея нацизма - тоталитарные террористические методы власти, а также официальное деление всех наций по степени их «полноценности». Средством реализации идей нацизма стали военная агрессия и геноцид.

Ученик . Шовинизм - политика агрессивного национализма, национальной исключительности и превосходства.

Классный руководитель . Как вы видите, фашизм, нацизм и шовинизм - это близнецы, хотя родились эти доктрины в разных странах Европы. Как вы думаете, что их объединяет и как с ними можно бороться?

Учащиеся готовят ответы, работая в группах.

Ведущий 1. Хочу привести выдержки из статьи «Новых известий», посвященной проблеме терроризма.

В День солидарности в борьбе с терроризмом 3 сентября в Саратове у обелиска «Мужеству и героизму сотрудников МВД, погибшим при исполнении служебного долга» прошел митинг памяти.

В митинге приняли участие губернатор области, члены правительства области, депутаты, представители религиозных конфессий, политических партий и общественных организаций. Как отмечает пресс-служба губернатора, памяти погибших в Беслане были посвящены обращения всех присутствующих.

«Ни одна из самых благих целей не может быть реализована ценой жизни людей. Мы должны быть готовы на адекватный ответ вызовам и угрозам террористов. Необходимо искоренять терроризм и предпосылки для его создания. Воспитание, культура, толерантность помогут в решении этих государственных проблем», - цитирует пресс-служба слова губернатора.

Кроме того, губернатор заверил общественность в том, что Правительство Российской Федерации и региональная власть намерены приложить все усилия для того, чтобы подобной трагедии больше не случилось. Слова презрения современному террору и скорби в этот день выразили представители Союза ветеранов локальных войн, духовные лица различных конфессий: «Сегодня, вспоминая жертв Беслана, мы едины в своем намерении всеми силами противостоять терроризму, не допустить разрастания этого преступного безумия.

Бдительность, ответственность каждого из нас составляют арсенал антитеррористической коалиции.

Мы должны помнить, что любой человек, независимо от занимаемого положения, может вдруг оказаться причастным к трагедии. Важно помнить, что с терроризмом следует не только и не столько бороться, сколько предупреждать его возникновение. Не ради красивых слов мы говорим о необходимости уважения культурных и конфессиональных особенностей, права на сохранение собственной идентичности для всех народов, населяющих Российскую Федерацию.

Только толерантность, взаимоуважение позволят предупредить разрастание социальной базы терроризма, лишат преступников надежды на поддержку в обществе».

Классный руководитель. Согласны ли вы с содержанием статьи? А теперь давайте обратимся к определению термина «толерантность» у разных народов. Существует ли он в различных языках мира?

Ведущий 1 . Французский язык: Tolerance—отношение, при котором допускается, что другие сами могут думать или действовать иначе, нежели ты сам.

Ведущий 2 . Арабский язык: Tasamul - прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим.

Ведущий 1. Английский язык: Tolerance - готовность быть терпимым, снисходительность.

Ведущий 2 . Китайский язык: Kuan rong - позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным.

Классный руководитель. Как видите, у каждого народа есть свое толкование слова «толерантность», но сводится оно к единой сути - пониманию и терпимости между людьми. А теперь я предлагаю обратиться к высказываниям выдающихся людей мира по вопросу толерантности.

Учащиеся работают в четырех группах. Каждая группа обсуждает одно высказывание и готовит «рецепт» толерантности для взрослых и детей, который записывается на лист ватмана.

Высказывание первое . «Другой мир, где будет выбор между войной или миром, памятью или забвением, надеждой или огорчением, серым или всеми цветами радуги, возможен» (Субкоман - данте Маркое).

Высказывание второе. «Сначала человек убивает что-то в себе, потом он начинает убивать других» (Вильгельм Райх).

Высказывание третье. «Если вам, императорам, президентам, генералам, судьям и всяким ученым людям, нужны войска, флоты, тюрьмы, виселицы, гильотины, - устраивайте все это сами, нас же оставьте в покое, потому что ничего этого нам не нужно и мы не хотим больше участвовать во всех этих бесполезных для нас и, главное, дурных делах» (Лев Толстой).

Высказывание четвертое. «Я не согласен с тем, что вы говорите, но пожертвую своей жизнью, защищая ваше право высказывать собственное мнение» (Вольтер).

Обсуждение «рецептов» толерантности.

II. Подведение итогов. Определение темы следующего информационного часа

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия «Марем»

Классный час:

Магас 2014

Дата проведения:____03.09.2014 г.____

Место проведения:___ актовый зал ____

Время проведения:___10ч. 50м-11ч.30м.

Класс:_9а,б,в.

Учитель:_Хашиева Т.А. ,учитель русского языка, кл.руководитель 9в класса__

Ответственнный за проведение: __Гелисханова Ф.Ю., зам.директора по ВР___

Количество учащихся:_80ч.

Приглашенные: инспектор ПДН Плиева Х.С., депутат парламента РИ, председатель Совета ветеранов Афганистана Агиев Адам Русланович.

Цель: сформировать у обучающихся представление о терроризме и его последствиях

Задачи:

1.Акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов.

2.Содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости.

3. Содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере последних террористических событий).

4. Ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому обучающемуся).

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Ход классного часа.

1. Вступительная беседа.

Тема нашего классного часа «3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом!». Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года, где в результате террористического акта в школе террористы трое суток удерживали людей, половина которых погибли. До недавнего времени наша республика тоже являлась горячей точкой на карте России. Мы с вами видели весь ужас, всю трагедию, связанную с террористическими актами своими глазами. Вспомните трагедию в РОВД г.Назрани 17 августа 2009 года под предводительством известного террориста С.Бурятского, сколько молодых жизней унес этот взрыв (около 25 человек). Это не только десятки погибших, но также десятки матерей, оставшихся без сыновей, десятки жен, оставшихся без мужей и сотни маленьких детей оставшихся без отцов.

Теракт в с.п.Сагопши, Малгобекского р-на, 24 мая 2014года, где был убит работник правоохранительных органов, И.Коригов, сколько невинных людей погибло(8 человек). Но сегодня, благодаря руководству нашей республики, благодаря грамотной политике и решительным действиям нашего главы, Юнус-Бека Баматгиреевича Евкурова, обстановка в нашей республике приобрела мирный характер.

Сегодня на классном часе мы ещё раз поговорим о том, что такое терроризм, кто такие террористы, поговорим о трагедии в городе Волгограде, произошедшей в последние дни 2013 года, познакомитесь с правилами поведения в таких ситуациях. Мы пригласили в гости инспектора ПДН г.Магас Плиеву Х.С., депутата парламента РИ, председателя Совета ветеранов Афганистана Агиева Адама Руслановича.

2. Определение понятий «терроризм», «террористы».

Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас". Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас, люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.

Тероризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. Террор – это запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия.

Словари определяют понятие “терроризм” как насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнение международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств. Это систематическое применение или угроза применения насилия против мирных жителей как шантаж существующих органов власти для достижения определенных политических, социальных или экономических целей.

Терроризм глобален по масштабам, «порочен» по природе, безжалостен к врагам и стремится контролировать все сферы жизни и мысли.

Террор - явление, которое прямо или косвенно касается каждого из нас. Массовое насилие в последние годы стало, к сожалению, неотъемлемой частью нашего социального бытия. Историки утверждают, что терроризм царствует на Земле не менее двух тысяч лет. Несмотря на богатый стаж, терроризм еще никогда не представлял для населения и целых государств такой серьезной угрозы.

Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. В настоящее время по всему миру насчитывается около сотни террористических организаций.

Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье.

Типы современного терроризма:

    Националистический

    Религиозный

    Политический

Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема.

За последнее десятилетие самыми крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, взрыв во время парада в Каспийске, 9 мая, захват театра на Дубровке, во время представления “Норд-Ост”. Сентябрь 2004 года. В течение двух суток в спортзале школы №1 города Беслана (Республика Северная Осетия) удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. Итогом террористической акции стали более 350 погибших – дети, местные жители, сотрудники ФСБ РФ. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению. Это страшные страницы истории…

Два взрыва произошли в Волгограде в конце минувшего года: 29 декабря в здании вокзала и 30 декабря - в троллейбусе. Погибли 34 человека, более 70 получили ранения. Большинство пострадавших продолжают курс лечения.

В здании железнодорожного вокзала в Волгограде после взрыва по уточненным данным, 18 человек погибли, десятки получили ранения. Среди пострадавших есть дети. Взрыв произошел возле рамок металлоискателей при входе на вокзал "Волгоград-1", в зоне досмотра, около 12.45. Один из полицейских заметил на входе подозрительную женщину и пошел ей навстречу, после чего террористка совершила самоподрыв. Мощность взрывного устройства составила не менее 10 кг в тротиловом эквиваленте. Бомба была начинена поражающими элементами. Погибли четверо сотрудников службы безопасности вокзала, которые осуществляли досмотр на входе в здание. Со ссылкой на водителей привокзальных маршруток сообщается, что взрывной волной людей выбрасывало из окон вокзала. Центральный вход в здание разворочен взрывом, практически по всему фасаду выбиты стекла. Как рассказывают очевидцы событий, взрыв был очень сильным. Одна из них, Светлана Демченко, в беседе с ИТАР-ТАСС сказала, что было много дыма, и она слышала стоны раненых и крики.
"Меня ослепило и я упала, - рассказала она. - Мы с подругой пришли встречать друзей. Прошли через металлическую рамку и приблизились к транспортеру, на котором досматривается багаж. Когда стояли около табло, сзади грохнул взрыв, была сильная вспышка, и мы с подругой упали на пол".

Взрыв троллейбуса в Волгограде произошел в понедельник, 30 декабря, в 08:23 по местному времени. Троллейбус направлялся в центр из спального района. Народу было битком, местные жители ехали на работу и учебу. Как рассказывают раненые очевидцы, примерно в полдевятого утра послышался резкий хлопок, похожий на звук разрывающейся петарды. По последним данным, при взрыве троллейбуса в Волгограде погибло 16 человек, еще 27 считаются пострадавшими. От «развороченного» троллейбуса не осталось ничего.

Губернатором Волгоградской области Сергеем Боженовым были приняты меры по стабилизации обстановки и минимизации последствий теракта. Улицы Волгограда теперь будут патрулировать казачьи дружины. Их задача – помочь полиции в организации безопасности на транспорте и в местах массового скопления людей.

После второго теракта в Волгограде Владимир Путин дал поручение Национальному террористическому комитету (НАК) усилить безопасность на всей территории России и активизировать работу антитеррористических комиссий.

По предварительной информации, взрыв в троллейбусе рано утром 30 декабря совершил террорист-смертник, на это указывают два обстоятельства: сам характер взрыва и фрагменты тела, обнаруженные на месте трагедии.

Таким образом, за последние месяцы в Волгограде произошло 3 теракта. Совсем недавно - в октябре - произошел взрыв в автобусе, который также устроила смертница - уроженка Дагестана 30-летняя Наида Ахиялова. Тогда погибли семь человек - шесть пассажиров автобуса и сама Ахиялова. Всего в результате того взрыва ранения получили 28 человек, из них 12 несовершеннолетних, включая годовалого ребенка.

3. Выступление гостей.

ВыступаетДепутат парламента РИ, председатель Совета ветеранов Афганистана Агиев Адам Русланович.

Беседа продолжается инспектором ПДН г.Магас Плиевой Х.С.

После выступления гостей, дети, заинтересованные насыщенной беседой, активно задавали различные вопросы и получили грамотные, полноценные ответы.

4. Итог урока.

Таким образом, можно сделать вывод, что терроризм не только в России, но и в мире обусловлен общественными противоречиями. Международная обстановка сегодня неспокойная. Терроризм набирает масштабный размах.

Для чего мы здесь собрались? Для чего 3 сентября было объявлено днем борьбы с терроризмом? Ребята, я думаю, это сделали для того, чтобы мы с вами и все люди на планете объединились в борьбе с этим злом.

Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан и в том числе вас, учащихся школы противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности. (памятка каждому учащемуся)

«День солидарности в борьбе с терроризмом»

Цель: сформировать у обучающихся представление о терроризме.

Задачи: акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана).

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер или интерактивная доска.

Ход классного часа:

1. Вступительная беседа.

3 сентября. Среди всех сентябрьских праздников – это трагическая дата. 3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с терроризмом.

Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года, где в результате террористического акта в школе террористы трое суток удерживали людей, половина которых погибли.

Сегодня на классном часе вы узнаете, что такое терроризм, кто такие террористы, подробнее узнаете о трагедии в школе Беслана, познакомитесь с правилами поведения в таких ситуациях.

Тема классного часа «терроризм – угроза обществу».

2. Знакомство со словом «терроризм», «террористы».

а) введение понятий .

Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас".

Террористы - это жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас, вселить в нас страх.

В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, вы знаете, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, никто не застрахован от различных опасностей. Большой город может встретить нас недружелюбно: угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице.

Особую угрозу нам могут причинить террористы, ведь они злые и хитрые люди, хотя внешне они могут выглядеть вполне обычно. Выделить их из толпы очень непросто. Преступники-террористы любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. Они способны организовывать взрывы и убийства. Террористам не важно, против кого они совершают свои преступления. Им все равно, кого убивать - детей, взрослых, стариков. Себя преступниками они не считают.

. Но террористов не нужно бояться. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств. Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов.

На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? Кто же нас сможет защитить?

б) кто нас защищает.

Защитить нас и прийти на помощь готовы люди разных профессий.

Задача разведчиков - определить, готовится ли какое-либо злодеяние или нет, и от кого исходит опасность.

Пограничники не пустят террористов в нашу страну, милиция арестует преступников, а спасатели и врачи окажут помощь тем, кто попал в беду.

Все они - профессионалы, работают быстро и четко. Они - единая команда. Но чтобы эта команда выполняла слаженную работу и действовала как один механизм, создана специальная организация - Национальный антитеррористический комитет (НАК), которой подчиняются все те, кто борется с общим злом - терроризмом.

У людей, работающих в Национальном Антитеррористическом Комитете, мало свободного времени и практически нет выходных. Они выбрали эту нелегкую профессию для того, чтобы мы могли жить спокойной, привычной для нас жизнью: ходить в школу, на работу, встречаться с друзьями, путешествовать…

Но, если террористам все же удается осуществить свои грязные замыслы, например, захватить в заложники детей в школе или взорвать жилой дом - НАК становится единой командой, где каждый знает, что именно ему надо делать в экстренной ситуации и как помочь людям, попавшим в беду.

3. Трагедия в Беслане.

Как я уже сказала, дата 3 сентября связана с трагедией в городе Беслане. Беслан – это название города в Республике Северная Осетия, в котором 1 сентября 2004 года произошла страшная трагедия, унёсшая жизни сотен детей и взрослых. Узнаем, что же там произошло?

Во время проведения торжественной линейки по случаю 1 сентября террористы ворвались на территорию школы №1. В сего на линейке присутствовали 895 учеников и 59 работников школы, а сколько было родителей , пришедших проводить детей в школу, неизвестно .

1 сентября 2004 года группа вооружённых людей в масках подъехала к зданию школы № 1 в на нескольких автомобилях и прямо со школьной линейки, проходившей во дворе, захватила в качестве заложников 1128 человек - детей и их родителей, - загнав их в спортзал школы. При этом один мужчина, пытавшийся оказать сопротивление, был немедленно застрелен террористами.

Открыв беспорядочную стрельбу в воздух, террористы приказали всем присутствующим зайти в здание школы, однако большинство - в основном старшеклассники и взрослые - смогли просто разбежаться. Тех, кто не смог это сделать - учеников младших классов и их родителей и часть учителей - бандиты загнали в спортзал.

В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек – детей, их родителей и сотрудников школы. Более 50 часов, проведенных пленниками в здании школы, террористы отказывали им в предоставлении воды, пищи и необходимых медикаментов.

Итогом террористической акции стали более 350 погибших – дети, местные жители, сотрудники ФСБ РФ. Остальные заложники, помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению.

Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным.

Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника «Древо скорби».

В память о погибших детях в Беслане Михаилом Михайловым была написана эта песня.

Послушайте её внимательно и скажите, какие слова повторяются чаще всего? (просмотр видеофрагмента)

Мама ах хочется пить, мама ах хочется жить.

4. Правила « Что нужно делать, чтобы не стать жертвой террора»

Правила «Если ты оказался в заложниках».

Но если же случится такая ситуация, знай – ты не один. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.

    Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.

    Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи.

    Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения - это невозможно.

    Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.

5. Итог.

Террористов не нужно бояться, ведь наш страх делает их только сильнее! Но необходимо будь внимательным и бдительным! Беречь свое здоровье и здоровье ваших близких! Помните, жизнь – одна, и её, как компьютерную игру, заново не начнёшь!

Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.

Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.

О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.

Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.

По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.

Меньше двигайтесь.

Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное

Памятка 1. Как не стать жертвой теракта?

Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.

Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.

О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.

Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.

По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.

Памятка 2. Как вести себя в заложниках?

Помнить главное – цель остаться в живых.

Как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и постараться успокоиться. Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям.

Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений.

Экономьте и поддерживайте силы.

Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения.

Меньше двигайтесь.

Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.

Последние материалы раздела:

Простой банановый пирог Банановый десерт на кефире с шоколадом
Простой банановый пирог Банановый десерт на кефире с шоколадом

Разве может быть что-то вкуснее, чем ароматная свежая домашняя выпечка? А если она еще и с фруктами, то это что-то потрясающее. В нашей статье мы...

Сколько курица сидит на яйцах
Сколько курица сидит на яйцах

Существует два метода высиживания цыплят: инкубаторный и с использованием тела живой птицы. Курица наседка (также называемая клушей или квочкой)...

По педагогике и коррекционной педагогике
По педагогике и коррекционной педагогике

работает с «особенными» детьми, имеющими проблемы физического или психического характера. Они нуждаются не только в обучении и воспитании, но и...