Основные правила безопасности в доме: как избежать неприятностей

Дом ассоциируется с надежностью и безопасностью. Но когда дома один остается маленький ребенок, то семейное гнездо превращается в очень опасное место. Как объяснить ребенку правила поведения в доме?

Ребенка надо подготовить к тому, чтобы оставлять самого

С каждым годом малыш становится все более самостоятельным. Уже после похода в первый класс детей все чаще отпускают одних погулять с друзьями, посетить кружок или секцию, отправиться в школу. Занятия занимают половину дня, а родители работают весь рабочий день. Ребенок остается совершенно один на половину дня.

В отсутствии взрослых дом может таить в себе опасности для ребенка.

С какого возраста ребенок может оставаться один дома?

Традиционно начало самостоятельного пребывания детей в квартире совпадает с началом посещения школы. Но все дети разные, одни уже способны самостоятельно разогреть пищу и добираться до школы в 6 лет, а кто-то с трудом завязывает шнурки в 8 лет.


Ребенок должен быть готов и понимать, что можно, а что нельзя

Критерии готовности ребенка

  • Уверенное нахождение дома, в течение 3 часов.
  • Отсутствие страха одиночества, клаустрофобии.
  • Самостоятельная организация досуга, ребенок сам играет, находит интересное и безопасное занятие.
  • Уверенно пользуется средствами связи, может сообщать о потребностях и описывать свое состояние. Знает номера близких родственников.
  • Знает номера экстренных служб.
  • Знает элементарные правила безопасного поведения: к открытому окну нельзя подходить близко, нельзя играть с электроприборами и розетками, фрукты и овощи нужно мыть.
  • Способен достать еду из холодильника, разогреть при необходимости.
  • Соблюдает элементарный порядок, убирает игрушки к приходу родителей.
  • Не злится и не обижается, если вы оставляете его на 2-3 часа.


Табу для детей должно быть беспрекословным

Помните, что только родители могут оценить критерии нахождения ребенка дома. По законам они несут ответственность за это действие.

Если вы чувствуете, что детей рано оставлять одних, стоит найти няню на время отсутствия, взять ребенка с собой, отказаться от выхода из дома.

Первые шаги к самостоятельности

  1. Начать следует с короткого отсутствия в 10-15 минут.
  2. Время следует увеличивать постепенно.
  3. Объясните ребенку, куда вы направляетесь и с какой целью.
  4. По возвращении спросите, чем он занимался в ваше отсутствие.
  5. Не ругайте за мелкие шалости.
  6. После возвращения проведите вечер с ребенком, уделите внимание, поиграйте. Малыш должен понимать, что уход родителей вызван необходимостью.


Ребенка надо постоянно контролировать

Правила поведения для детей

Несмотря на то, что ребенок остается родных стенах, выходить не собирается, он должен знать свое полное имя, имена ближайших родственников, адрес. Родителям можно записать номера телефонов и мена на стикерах, прикрепит к одежде, сумке, игрушкам, велосипеду, личным вещам.


Что надо научить малыша - правила


Главные «НЕ», когда остался дома один

  • Ребенок должен знать или уметь найти номера экстренных служб.
  • При возникновении непредвиденной ситуации сообщить родителям, родственникам, соседям о проблеме.
  • Малыш должен смело пользоваться средствами связи, уметь их заряжать.
  • Нужно убедить детей отвечать на телефонные звонки, даже если папа и мама звонят каждые полчаса.
  • Ребенок не должен открывать дверь, чтобы ему не говорили. Родители и другие близкие люди при уходе из дома должны самостоятельно открывать и закрывать дверь.
  • Необходимо объяснит ребенку, что нельзя покидать дом в отсутствии родителей, идеален вариант установки внутреннего замка. В таком случае ребенок не сможет покинуть дом без вашего разрешения.


Никому нее открывать дверь!

Бытовые правила безопасности

В идеале нужно научить ребенка пользоваться микроволновой печью, перед уходом оставить пищу в специальном контейнере для подогрева, выбрать режим, записать время подогрева в соответствии с требованиями безопасности. Если ребенок испытывает трудности, то лучше оставить еду, которая не требует разогрева – хлопья с молоком, бутерброды, печенье, кисломолочные продукты.

Предостерегайте малыша от использования плиты, лучше, чтобы первые уроки по приготовлению пищу проходили под вашим присмотром. В процессе приготовления можно обжечься, ребенок не сможет быстро оказать себе помощь.


Защитная панель на плиту

Можно вместе с малышом для соблюдения безопасности сделать таблички для обозначения опасных мест, разместить их над розетками, вблизи острых предметов, плиты, окна.

Ящик с острыми кухонными приборами должен быть закрыт, объясните ребенку, что использование этих предметов сопряжено с опасностью, нарежьте хлеб для ребенка перед выходом из дома.

Ребенок должен уметь организовать свой досуг, найти безопасные игры и занятия. Например, дайте задания малышу нарисовать картинки для папы, мама, дедушки и бабушки. Можно записать для ребенка серию мультиков, включить их на автоматическое воспроизведение.

Если ребенку разрешен доступ к компьютеру, то следует побеспокоиться и о перечне детских сайтов, безопасных для использования.


Задание для ребенка надо проверить

Малыш может рисовать и раскрашивать альбомы, складывать пазлы, играть с конструктором, важно объяснить элементарные правила безопасности при этих действиях.

Ребенка нужно учить пользоваться водой, после использования кран нужно обязательно закрыть.

Одни из самых опасных приборов на кухне – плиты. Детям не рекомендуется включать плиту, если они не знают правил безопасности. Для разогрева обеда можно использовать микроволновую печь с таймером.

Очень строго нужно объяснить запрет на игру со спичками, источниками открытого огня, нагревательными элементами.

Не стоит перегружать ребенка инструкциями, он должен помнить основные моменты, на которые нужно обратить внимание. В случае нестандартной и опасной ситуации связаться с родственниками.


Приходил ко мне Сережка - поиграли мы немножно

Помните, не стоит впадать в крайности, если ребенок еще не готов к самостоятельному пребыванию, то не стоит настаивать. Но не нужно излишне опекать ребенка, он может привыкнуть во всем и везде полагаться на родителей, вырастет неприспособленным к жизни.

->

Один дома: основные правила поведения ребенка

Необходимо объяснить ребенку, что «никому не
открывать дверь»– это значит НИКОМУ, кем бы человек не представлялся и чтобы ни говорил. Часто в детском воображении преступники рисуются непременно злобными, страшными, с ножами и пистолетами. Ребенок даже не предполагает, что милый, симпатичный человек может быть самым настоящим бандитом.

В ответ на звонок ребенок должен посмотреть в
глазок и спросить: «Кто?». Если за дверью кто-то хорошо знакомый, пусть ребенок попросит его прийти позже, когда вернется мама или папа. Если же посетитель ребенку не знаком, лучше сказать: «Папа сейчас в ванной, когда выйдет –
он вам откроет».
Категорически нельзя закрывать малыша снаружи на
ключ, чтобы он вообще не смог никому открыть дверь. Вы должны быть уверены, что ребенок при необходимости сможет самостоятельно открыть дверь и выбраться из квартиры. Случиться может всякое, и путь к спасению должен быть свободным.
Научите ребенка пользоваться телефоном. Напишите
крупно на листе бумаги и повесьте на видном месте номера скорой помощи, пожарной охраны, милиции, мобильные родителей, а также телефонный номер кого-нибудь из родственников, друзей или надежных соседей, живущих поблизости и готовых в случае необходимости прийти на помощь малышу.
Ребенок должен знать, в каком случае и по какому
телефону он должен позвонить, уметь назвать свою фамилию и адрес. Объясните малышу, что, отвечая на телефонные звонки, он ни при каких обстоятельствах не должен сообщать звонящему то, что он дома один и называть свой адрес. Самым
лучшим ответом будет: «Мама сейчас занята. Перезвоните позже».
Объясните ребенку, что при малейших сомнениях в
правильности своих действий, он должен незамедлительно перезвонить вам на мобильный телефон, рассказать о случившемся и спросить совета. Вы также звоните домой, что бы убедиться, что у ребенка все в порядке.

Как действовать, если в дверь позвонил неизвестный

Безопаснее всего поставить квартиру на охранную
сигнализацию, тем более что в случае кражи милиция будет нести материальную ответственность.
Не впускайте в квартиру незнакомых.
Спрашивайте удостоверение личности через
закрытую на цепочку дверь или через дверной глазок, в случае опасности звоните в милицию.
При отсутствии сторожей, но при наличии в двери
подъезда кодового устройства, не оставляйте дверь открытой и тем более не доверяйте незнакомым, которые пытаются войти, чтобы «нанести визит» Вашим соседям.
Держите все время рядом с телефоном справочник с
номерами «служб экстренного вызова» (милиция, скорая помощь, пожарная охрана и т.д.), а также тех, кто может прийти вам на помощь.
Используйте сотовый телефон или радиостанцию
для возможной связи с экстренными службами в том случае, если вам перерезали телефонную линию.
Предупреждайте детей, чтобы они не отвечали
незнакомым людям на вопросы по телефону, были
внимательны к подозрительным личностям и необычным
ситуациям вокруг дома.
Познакомьтесь с соседями, которые полностью зная
ваши привычки, могут заподозрить неладное и вмешаться в случае странного движения или шума.
Не говорите на каждом шагу о предстоящем отъезде
или ваших семейных планах. Как действовать, если вы потеряли ключи от квартиры
Поменяйте все замки.
Никогда не оставляйте ключи без присмотра, не
сдавайте вместе с вещами в гардероб, не бросайте в рабочие столы и бардачки машин. Помните, для того чтобы снять с них отпечаток, квалифицированному преступнику достаточно
нескольких секунд. А дома по слепку он легко изготовит дубликаты.
При утрате ключа всегда исходите из худшего,
считая, что это не случайность, не ваше ротозейство, а чей-то злой умысел со всеми возможными вытекающими последствиями.
Если вдруг вы оказались перед вооруженным
преступником – не старайтесь стать героем. Лучше вести себя пассивно, скрывая первые чувства, так как любая неконтролируемая реакция может иметь драматические последствия.
Постарайтесь запомнить и записать приметы
злоумышленника. Если вы стали жертвой какого-нибудь преступления, даже не тяжелого, заявите о нем в органы охраны порядка. Это может быть полезным всему обществу.

Как действовать,если открыта или взломана дверь Вашей квартиры

Не заходите в квартиру, злоумышленники могут
находиться в квартире.
Зайдите к соседям или по мобильному телефону
вызовите милицию.

Как действовать, если в квартиру пытаются проникнуть грабители

Звоните в милицию.
Если перерезан телефонный провод, призывайте из
окна прохожих на помощь, просите их звонить в милицию.

Как защитить свою квартиру

Для того, чтобы обокрасть квартиру достаточно 30-
минутного отсутствия хозяев. Поэтому:
Не создавайте у вора впечатления, что все жильцы
ушли.
Не оставляйте на виду или слишком легко доступными дорогие вещи.
Уменьшите звук телефона, чтобы звонок в пустой
квартире не был слышен снаружи.
Оставляйте включенным свет, не входите в темноте в дом или гараж.
Возвращаясь домой, держите ключи под рукой, чтобы не стоять слишком долго перед дверью, роясь в сумке.
Не прячьте ключи в слишком легко обнаруживаемых
местах и не оставляйте дверь открытой и квартиру без присмотра, даже спустившись на минутку к почтовому ящику или в гараж. Если у вас есть оружие или средства самообороны, держите их наготове - с момента входа в подъезд, и до момента входа в квартиру.
Как только вы вошли в квартиру, осмотритесь. Если вам кажется, что все в порядке, закройте дверь изнутри. Если вы подозреваете, что за время вашего отсутствия что-то произошло, лучше выйти из дома в поисках помощи.
Будьте внимательны при входе в жилище. Преступник может ждать жертву в лифте или поблизости, чтобы заставить в отсутствие свидетелей с помощью угроз ввести его в дом.
Реакция жертвы в этом случае зависит от ее подготовки, наличия оружия и храбрости.

Пропажа ребенка

Необходимо научить ребенка правилу четырех «нет»:

Не разговаривать с посторонними людьми и ни в
коем случае ничего у них не брать.
Не садиться в чужую машину.
Не заходить в лифт с незнакомцами.
Не бояться звать на помощь, убегать от
подозрительных взрослых, и привлекать к себе внимание прохожих.
В карман куртки ребенка можно положить такой
маячок, и тогда местонахождение ребенка всегда можно будет определить.

Главное условие детской безопасности –
это бдительность родителей.

Нельзя оставлять детей без присмотра!
Нужно провожать их до школы и встречать.
В случае пропажи ребенка СРОЧНО обращайтесь
в милицию!

веъпрбуопуфш ч дпне

пРБУОПУФШ РЕТЧБС . пУФТЩЕ, ЛПМАЭЙЕ Й ТЕЦХЭЙЕ РТЕДНЕФЩ.

рТБЧЙМП 1 . чУЕ ПУФТЩЕ, ЛПМАЭЙЕ Й ТЕЦХЭЙЕ РТЕДНЕФЩ ПВСЪБФЕМШОП ОБДП ЛМБУФШ ОБ УЧПЙ НЕУФБ. рПТСДПЛ Ч ДПНЕ ОЕ ФПМШЛП ДМС ЛТБУПФЩ, ОП Й ДМС ВЕЪПРБУОПУФЙ.

пРБУОПУФШ ЧФПТБС . ьМЕЛФТЙЮЕУЛЙЕ РТЙВПТЩ. пОЙ НПЗХФ ХДБТЙФШ ФПЛПН ЙМЙ УФБФШ РТЙЮЙОПК РПЦБТБ.

рТБЧЙМП 1 . хИПДС ЙЪ ДПНБ Й ДБЦЕ ЙЪ ЛПНОБФЩ, ПВСЪБФЕМШОП ЧЩЛМАЮБК ФЕМЕЧЙЪПТ, НБЗОЙФПЖПО, ХФАЗ Й ДТХЗЙЕ ЬМЕЛФТПРТЙВПТЩ.

рТБЧЙМП 2 . оЙЛПЗДБ ОЕ ФСОЙ ЪБ ЬМЕЛФТЙЮЕУЛЙК РТПЧПД ТХЛБНЙ (Б ЛПФБ ЪБ ИЧПУФ).

рТБЧЙМП 3 . оЙ Ч ЛПЕН УМХЮБЕ ОЕ РПДИПДЙ Л ПЗПМЈООЩН РТПЧПДБН Й ОЕ ДПФТБЗЙЧБКУС ДП ОЙИ.

пРБУОПУФШ ФТЕФШС . мЕЛБТУФЧБ Й ВЩФПЧБС ИЙНЙС.

рТБЧЙМП 1 . оЙ Ч ЛПЕН УМХЮБЕ ОЕ РТПВХК ОЙЛБЛЙЕ МЕЛБТУФЧБ. чП-РЕТЧЩИ, ЬФП ОЕЧЛХУОП, Б ЧП-ЧФПТЩИ, ОЕРТБЧЙМШОП РТЙОСФПЕ МЕЛБТУФЧП НПЦЕФ ПЛБЪБФШУС СДПН.

рТБЧЙМП 2 . юФП ФБЛПЕ ВЩФПЧБС ИЙНЙС? ьФП УФЙТБМШОЩЕ РПТПЫЛЙ, УТЕДУФЧБ ДМС НЩФШС РПУХДЩ, УТЕДУФЧБ ПФ ФБТБЛБОПЧ Й НОПЗПЕ ДТХЗПЕ. дЕФЙ, ЛПОЕЮОП ОЕ ФБТБЛБОЩ, ОП СД ПФ ФБТБЛБОПЧ ДЕКУФЧХЕФ Й ОБ МАДЕК. рПЬФПНХ ОЙ Ч ЛПЕН УМХЮБЕ ОЕ ПФЛТЩЧБК ОЙЛБЛЙИ ХРБЛПЧПЛ У ВЩФПЧПК ИЙНЙЕК.

пРБУОПУФШ ЮЕФЧЈТФБС (ОЕЧЙДЙНБС Й ОЕУМЩЫЙНБС). збъ.

зБЪ НПЦЕФ ВЩФШ ПЮЕОШ ПРБУЕО. чП-РЕТЧЩИ, УЛПРЙЧЫЙУШ ОБ ЛХИОЕ, ЗБЪ НПЦЕФ ЧЪПТЧБФШУС. чП-ЧФПТЩИ, ЙН НПЦОП ПФТБЧЙФШУС. рПЬФПНХ, РПЮХЧУФЧПЧБЧ ЪБРБИ ЗБЪБ, УПВМАДБК УМЕДХАЭЙЕ РТБЧЙМБ:

рТБЧЙМП 1 . уТПЮОП УЛБЦЙ ПВ ЬФПН ЧЪТПУМЩН.

рТБЧЙМП 2 . оБДП УТБЪХ ЦЕ ПФЛТЩФШ ПЛОБ Й РТПЧЕФТЙФШ ЛЧБТФЙТХ.

рТБЧЙМП 3 . рТПЧЕТШ, ЪБЛТЩФЩ МЙ ЛТБОЩ ОБ РМЙФЕ.

рТБЧЙМП 4 . оЕНЕДМЕООП РПЪЧПОЙ РП ФЕМЕЖПОХ 04.

рТБЧЙМП 5 . оЙ Ч ЛПЕН УМХЮБЕ ОЕ ЧЛМАЮБК УЧЕФ Й ОЕ ЪБЦЙЗБК УРЙЮЛЙ.

мйюобс веъпрбуопуфш дпнб й об хмйге.

еУМЙ ФЩ ДПНБ ПДЙО, ЪБРПНОЙ УМЕДХАЭЙЕ РТБЧЙМБ ВЕЪПРБУОПУФЙ.

рТБЧЙМП 1 . оЙ Ч ЛПЕН УМХЮБЕ ОЕ ПФЛТЩЧБК ДЧЕТШ, ЕУМЙ ЪЧПОЙФ ОЕЪОБЛПНЩК ЮЕМПЧЕЛ.

рТБЧЙМП 2 . оБ ЧУЕ ЧПРТПУЩ Й РТПУШВЩ ОЕЪОБЛПНГБ ПФЧЕЮБК "оЕФ".

рТБЧЙМП 3 . еУМЙ Ч ДЧЕТШ ЪЧПОЙФ РПЮФБМШПО, НПОФЈТ, ЧТБЮ ЙМЙ ДБЦЕ НЙМЙГЙПОЕТ, ЧУЈ ТБЧОП ОЕ ПФЛТЩЧБК, ЕУМЙ ФЩ ОЕ ЪОБЕЫШ ЬФЙИ МАДЕК. рТЕУФХРОЙЛЙ НПЗХФ РЕТЕПДЕФШУС Ч МАВХА ЖПТНХ.

рТБЧЙМП 4 . еУМЙ ОЕЪОБЛПНЩК ЮЕМПЧЕЛ РЩФБЕФУС ПФЛТЩФШ ФЧПА ДЧЕТШ, УТБЪХ ЦЕ РПЪЧПОЙ Ч НЙМЙГЙА РП ФЕМЕЖПОХ 02 Й ОБЪПЧЙ УЧПК ФПЮОЩК БДТЕУ.

рТБЧЙМП 5 . еУМЙ ДПНБ ОЕФ ФЕМЕЖПОБ, ЪПЧЙ ОБ РПНПЭШ У ПЛОБ ЙМЙ ВБМЛПОБ.

рТБЧЙМП 6 . оБ ЧПРТПУЩ ОЕЪОБЛПНЩИ МАДЕК РП ФЕМЕЖПОХ: "дПНБ МЙ ТПДЙФЕМЙ?" - ПФЧЕЮБК, ЮФП ДПНБ, ОП ПОЙ ЪБОСФЩ Й РПДПКФЙ Л ФЕМЕЖПОХ ОЕ НПЗХФ.

рТБЧЙМП 7 . оЕ ЧЕТШ, ЮФП ЛФП-ФП РТЙДЈФ ЙМЙ РТЙЕДЕФ Л ФЕВЕ РП РТПУШВЕ ТПДЙФЕМЕК, ЕУМЙ ТПДЙФЕМЙ УБНЙ ОЕ РПЪЧПОЙМЙ ФЕВЕ ЙМЙ ОЕ УППВЭЙМЙ ПВ ЬФПН ЪБТБОЕЕ.

пРБУОПУФЙ РПДУФЕТЕЗБАФ ФЕВС ОЕ ФПМШЛП ДПНБ, ОП Й ОБ ХМЙГЕ. юФПВЩ ЙИ ЙЪВЕЦБФШ, ОБДП УПВМАДБФШ УМЕДХАЭЙЕ РТБЧЙМБ.

рТБЧЙМП 1 . еУМЙ ФЩ РПФЕТСМ ТПДЙФЕМЕК Ч ОЕЪОБЛПНПН НЕУФЕ, УФПК ФБН, ЗДЕ ФЩ РПФЕТСМУС. еУМЙ ЙИ ДПМЗП ОЕФ ПВТБФЙУШ ЪБ РПНПЭША: ОБ ХМЙГЕ - Л НЙМЙГЙПОЕТХ, Ч НБЗБЪЙОЕ - Л РТПДБЧГХ, Ч НЕФТП - Л ДЕЦХТОПНХ.

рТБЧЙМП 2 . оЙЛПЗДБ ОЕ ИПДЙ ЗХМСФШ ВЕЪ УРТПУХ. тПДЙФЕМЙ ЧУЕЗДБ ДПМЦОЩ ЪОБФШ, ЗДЕ ФЩ ОБИПДЙЫШУС.

рТБЧЙМП 3 . оЕ ЙЗТБК ОБ ХМЙГЕ РПЪДОП. рТПЙУЫЕУФЧЙС ЮБЭЕ УПЧЕТЫБАФУС Ч ФЈНОПЕ ЧТЕНС.

рТБЧЙМП 4 . оЕ УПЗМБЫБКУС ЙДФЙ У ОЕЪОБЛПНЩНЙ ТЕВСФБНЙ ЙМЙ ЧЪТПУМЩНЙ Ч ЮХЦПК РПДЯЕЪД, РПДЧБМ, ОБ РХУФЩТШ ЙМЙ ДТХЗЙЕ ВЕЪМАДОЩЕ НЕУФБ.

рТБЧЙМП 5 . оЙЛПЗДБ ОЕ ЪБЗПЧБТЙЧБК ОБ ХМЙГЕ У ОЕЪОБЛПНЩНЙ МАДШНЙ. фБЛЦЕ ОЙЛПЗДБ ОЕ ТБЪЗПЧБТЙЧБК У РШСОЩНЙ.

рТБЧЙМП 6 . оЕ РТЙОЙНБК ПФ ОЕЪОБЛПНЩИ ЧЪТПУМЩИ ХЗПЭЕОЙЕ. дБЦЕ ЕУМЙ ТПДЙФЕМЙ ОЙЛПЗДБ ОЕ РПЛХРБМЙ ФЕВЕ ФБЛЙИ ЧЛХУОЩИ ЧЕЭЕК.

рТБЧЙМП 7 . еУМЙ ФЩ ХЧЙДЙЫШ ОБ ХМЙГЕ, Ч ФТПММЕКВХУЕ, ФТБНЧБЕ, НЕФТП ЛБЛПК-ОЙВХДШ РТЕДНЕФ: ЛПТПВЛХ, УХНЛХ, УЧЈТФПЛ, РБЛЕФ - ОЕ ФТПЗБК ЕЗП. ч ОЈН НПЦЕФ ПЛБЪБФШУС ВПНВБ.

рпцбтобс веъпрбуопуфш.

рПЦБТЩ ПЮЕОШ ПРБУОЩ. рТЙ РПЦБТЕ НПЗХФ УЗПТЕФШ ЧЕЭЙ, ЛЧБТФЙТБ Й ДБЦЕ ГЕМЩК ДПН. оП ЗМБЧОПЕ, ЮФП РТЙ РПЦБТЕ НПЗХФ РПЗЙВОХФШ МАДЙ. ъБРПНОЙ РТБЧЙМБ РТПФЙЧПРПЦБТОПК ВЕЪПРБУОПУФЙ.

рТБЧЙМП 1 . оЕ ВБМХКУС ДПНБ УП УРЙЮЛБНЙ Й ЪБЦЙЗБМЛБНЙ. ьФП ПДОБ ЙЪ РТЙЮЙО РПЦБТПЧ.

рТБЧЙМП 2 . хИПДС ЙЪ ЛПНОБФЩ ЙМЙ ЙЪ ДПНБ, ОЕ ЪБВЩЧБК ЧЩЛМАЮБФШ ЬМЕЛФТПРТЙВПТЩ.

рТБЧЙМП 3 . оЕ УХЫЙ ВЕМШЈ ОБД РМЙФПК.

рТБЧЙМП 4 . оЙ Ч ЛПЕН УМХЮБЕ ОЕ ЪБЦЙЗБК ЖЕКЕТЧЕТЛЙ, УЧЕЮЙ ЙМЙ ВЕОЗБМШУЛЙЕ ПЗОЙ ДПНБ (Й ЧППВЭЕ МХЮЫЕ ЬФП ДЕМБФШ ФПМШЛП УП ЧЪТПУМЩНЙ).

рТБЧЙМП 5 . ч ДЕТЕЧОЕ ЙМЙ ОБ ДБЮЕ ВЕЪ ЧЪТПУМЩИ ОЕ РПДИПДЙ Л РЕЮЛЕ Й ОЕ ПФЛТЩЧБК РЕЮОХА ДЧЕТГХ (ПФ ЧЩУЛПЮЙЧЫЕЗП ХЗПМШЛБ НПЦЕФ ЪБЗПТЕФШУС ДПН).

еумй ч дпне обюбмус рпцбт.

рТБЧЙМП 1 . еУМЙ ПЗПОШ ОЕВПМШЫПК, НПЦОП РПРТПВПЧБФШ УТБЪХ ЦЕ ЪБФХЫЙФШ ЕЗП, ОБВТПУЙЧ ОБ ОЕЗП РМПФОХА ФЛБОШ ЙМЙ ПДЕСМП ЙМЙ ЧЩМЙЧ ЛБУФТАМА ЧПДЩ.

рТБЧЙМП 2 . еУМЙ ПЗПОШ УТБЪХ ОЕ РПЗБУ, ОЕНЕДМЕООП ХВЕЗБК ЙЪ ДПНБ Ч ВЕЪПРБУОПЕ НЕУФП. й ФПМШЛП РПУМЕ ЬФПЗП РПЪЧПОЙ Ч РПЦБТОХА ПИТБОХ РП ФЕМЕЖПОХ 01 ЙМЙ РПРТПУЙ ПВ ЬФПН УПУЕДЕК.

рТБЧЙМП 3 . еУМЙ ОЕ НПЦЕЫШ ХВЕЦБФШ ЙЪ ЗПТСЭЕК ЛЧБТФЙТЩ, УТБЪХ ЦЕ РПЪЧПОЙ РП ФЕМЕЖПОХ 01 Й УППВЭЙ РПЦБТОЩН ФПЮОЩК БДТЕУ Й ОПНЕТ УЧПЕК ЛЧБТФЙТЩ.

рТБЧЙМП 4 . рТЙ РПЦБТЕ ДЩН ЗПТБЪДП ПРБУОЕЕ ПЗОС. вПМШЫЙОУФЧП МАДЕК РТЙ РПЦБТЕ РПЗЙВБАФ ПФ ДЩНБ. еУМЙ ЮХЧУФЧХЕЫШ, ЮФП ЪБДЩИБЕЫШУС, ПРХУФЙУШ ОБ ЛПТФПЮЛЙ ЙМЙ РТПДЧЙЗБКУС Л ЧЩИПДХ РПМЪЛПН - ЧОЙЪХ ДЩНБ НЕОШЫЕ.

рТБЧЙМП 5 . рТЙ РПЦБТЕ ОЙЛПЗДБ ОЕ УБДЙУШ Ч МЙЖФ. пО НПЦЕФ ПФЛМАЮЙФШУС, Й ФЩ ЪБДПИОЕЫШУС.

рТБЧЙМП 6 . пЦЙДБС РТЙЕЪДБ РПЦБТОЩИ, ОЕ ФЕТСК ЗПМПЧЩ Й ОЕ ЧЩРТЩЗЙЧБК ЙЪ ПЛОБ. фЕВС ПВСЪБФЕМШОП УРБУХФ.

рТБЧЙМП 7 . лПЗДБ РТЙЕДХФ РПЦБТОЩЕ, ЧП ЧУЈН ЙИ УМХЫБКУС Й ОЕ ВПКУС. пОЙ МХЮЫЕ ЪОБАФ ЛБЛ ФЕВС УРБУФЙ.

веъпрбуопуфш об дптпзби.

мХЮЫЙК УРПУПВ УПИТБОЙФШ УЧПА ЦЙЪОШ ОБ ДПТПЗБИ - УПВМАДБФШ рТБЧЙМБ ДПТПЦОПЗП ДЧЙЦЕОЙС!

рТБЧЙМП 1 . рЕТЕИПДЙФШ ХМЙГХ НПЦОП ФПМШЛП РП РЕЫЕИПДОЩН РЕТЕИПДБН. пОЙ ПВПЪОБЮБАФУС УРЕГЙБМШОЩН ЪОБЛПН "рЕЫЕИПДОЩК РЕТЕИПД".

рТБЧЙМП 2 . еУМЙ ОЕФ РПДЪЕНОПЗП РЕТЕИПДБ, ФЩ ДПМЦЕО РПМШЪПЧБФШУС РЕТЕИПДПН УП УЧЕФПЖПТПН.

рТБЧЙМП 3 . оЕМШЪС РЕТЕИПДЙФШ ХМЙГХ ОБ ЛТБУОЩК УЧЕФ, ДБЦЕ ЕУМЙ ОЕФ НБЫЙО.

рТБЧЙМП 4 . рЕТЕИПДС ХМЙГХ, ЧУЕЗДБ ОБДП УНПФТЕФШ: УОБЮБМБ - ОБМЕЧП, Б ДПКДС ДП УЕТЕДЙОЩ ДПТПЗЙ - ОБРТБЧП.

рТБЧЙМП 5 . вЕЪПРБУОЕЕ ЧУЕЗП РЕТЕИПДЙФШ ХМЙГХ У ЗТХРРПК РЕЫЕИПДПЧ.

рТБЧЙМП 6 . оЙ Ч ЛПЕН УМХЮБЕ ОЕМШЪС ЧЩВЕЗБФШ ОБ ДПТПЗХ. рЕТЕД ДПТПЗПК ОБДП ПУФБОПЧЙФШУС.

рТБЧЙМП 7 . оЕМШЪС ЙЗТБФШ ОБ РТПЕЪЦЕК ЮБУФЙ ДПТПЗЙ Й ОБ ФТПФХБТЕ.

рТБЧЙМП 8 . еУМЙ ФЧПЙ ТПДЙФЕМЙ ЪБВЩМЙ, У ЛБЛПК УФПТПОЩ ОХЦОП ПВИПДЙФШ БЧФПВХУ, ФТПММЕКВХУ Й ФТБНЧБК, НПЦЕЫШ ЙН ОБРПНОЙФШ, ЮФП:

БЧФПВХУ, ФТПММЕКВХУ, ФТБНЧБК ПРБУОП ПВИПДЙФШ ЛБЛ УРЕТЕДЙ, ФБЛ Й УЪБДЙ. оБДП ДПКФЙ ДП ВМЙЦБКЫЕЗП РЕЫЕИПДОПЗП РЕТЕИПДБ Й РП ОЕНХ РЕТЕКФЙ ХМЙГХ.

рТБЧЙМП 9 . чОЕ ОБУЕМЈООЩИ РХОЛФПЧ ДЕФСН ТБЪТЕЫБЕФУС ЙДФЙ ФПМШЛП УП ЧЪТПУМЩНЙ РП ЛТБА (ПВПЮЙОЕ) ОБЧУФТЕЮХ НБЫЙОБН.

веъпрбуопуфш об чпде.

рТЙСФОП Ч ЦБТЛЙК МЕФОЙК ДЕОШ ЙУЛХРБФШУС Ч РТХДХ ЙМЙ Ч ТЕЛЕ! оП РЕТЕД ФЕН ЛБЛ ЪБКФЙ Ч ЧПДХ, ОЕРМПИП ЧУРПНОЙФШ РТБЧЙМБ ВЕЪПРБУОПУФЙ РПЧЕДЕОЙС ОБ ЧПДЕ.

рТБЧЙМП 1 . оЕ УФПК Й ОЕ ЙЗТБК Ч ФЕИ НЕУФБИ, ПФЛХДБ НПЦОП УЧБМЙФШУС Ч ЧПДХ.

рТБЧЙМП 2 . оЕ ЪБИПДЙ ОБ ЗМХВПЛПЕ НЕУФП, ЕУМЙ ОЕ ХНЕЕЫШ РМБЧБФШ ЙМЙ РМБЧБЕЫШ РМПИП.

рТБЧЙМП 3 . оЙ Ч ЛПЕН УМХЮБЕ ОЕ ОЩТСК Ч ОЕЪОБЛПНЩИ НЕУФБИ. оЕЙЪЧЕУФОП, ЮФП ФБН НПЦЕФ ПЛБЪБФШУС ОБ ДОЕ.

рТБЧЙМП 4 . оЕМШЪС ЪБРМЩЧБФШ ЪБ ВХКЛЙ.

рТБЧЙМП 5 . оЕМШЪС ВМЙЪЛП РПДРМЩЧБФШ Л УХДБН. фЕВС НПЦЕФ ЪБФСОХФШ РПД ЧЙОФЩ.

рТБЧЙМП 6 . оЙЛПЗДБ ОЕ ЙЗТБК Ч ЙЗТЩ У ХДЕТЦЙЧБОЙЕН "РТПФЙЧОЙЛБ" РПД ЧПДПК - ПО НПЦЕФ ЪБИМЕВОХФШУС.

рТБЧЙМП 7 . оЕ РЩФБКУС РМБЧБФШ ОБ УБНПДЕМШОЩИ РМПФБИ ЙМЙ ДТХЗЙИ РМБЧБФЕМШОЩИ УТЕДУФЧБИ. пОЙ НПЗХФ ОЕ ЧЩДЕТЦБФШ ФЧПЕЗП ЧЕУБ ЙМЙ РЕТЕЧЕТОХФШУС.

рТБЧЙМП 8 . оЕ УМЕДХЕФ ДБМЕЛП ЪБРМЩЧБФШ ОБ ОБДХЧОЩИ НБФТБУБИ Й ЛБНЕТБИ. еУМЙ НБФТБУ ЙМЙ ЛБНЕТБ ЧДТХЗ ОБЮОХФ УДХЧБФШУС, ФЩ НПЦЕЫШ ЧНЕУФЕ У ОЙНЙ РПКФЙ ЛП ДОХ.

рТБЧЙМП 9 . йЗТЩ Ч "НПТУЛЙЕ ВПЙ" ОБ МПДЛБИ, ТБУЛБЮЙЧБОЙЕ МПДЛЙ, ИПЦДЕОЙЕ РП ОЕК ЙМЙ РЕТЕЗЙВБОЙЕ ЮЕТЕЪ ВПТФ ПЮЕОШ ПРБУОЩ, ФБЛ ЛБЛ МПДЛБ ПФ ЬФПЗП НПЦЕФ РЕТЕЧЕТОХФШУС.

«ОДИН ДОМА: ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ»

Многие из нас вынуждены оставлять своих детей дома одних. Наверное, это не самое лучшее, что мы можем предложить им. Однако если нельзя изменить ситуацию, следует изменить отношение к ней. Готовить ребенка к тому, что рано или поздно он останется дома один, следует с максимально нежного возраста, обозначая для него границы необходимых запретов и прививая нужные знания.

Когда-то дом таил в себе опасность разве что в виде «привидений» да выскочившего из печки уголька. Дом современный, казалось бы, защищен от всяких напастей самой современной техникой. И детям остается бояться - за отсутствием открытого огня - все тех же привидений да темных углов. Но это на первый взгляд. На самом деле наша крепость не так неприступна, а порой и сама расставляет ловушки для маленьких членов семьи.

Конечно, ваш ребенок знает, что нельзя баловаться с розетками и вертеть переключатели у плиты, но, увы, младший школьник может, сам создавать более сложные и опасные ситуации.

Прежде, чем оставить ребенка одного проинспектируйте квартиру на предмет техники безопасности: исправна ли проводка, в порядке (ли водопровод, отопление). На эти мелочи мы обращаем внимание, лишь когда они выходят из строя, но если это произойдет в ваше отсутствие, мелочь может превратиться в серьезную проблему.

Определите границы, что ребенку можно делать в отсутствие родителей, а что нет. И не бойтесь учить его пользоваться теми предметами, к которым он проявляет интерес. Чем старше становится ребенок, тем, с одной стороны, больше опасностей его подстерегает. Но с другой стороны - в чем-то легче их предотвращать. Нужно постоянно учить ребенка пользоваться окружающими нас предметами не во вред себе, а с пользой.

Ребенок, оставшийся один дома, должен знать, как ему поступать в неожиданных ситуациях. Заранее проговорите или даже проиграйте выход из них. Напишите и повесьте на видном, месте телефоны для экстренной связи: свой мобильный, рабочий, телефон друзей, телефон службы спасения, местного отделения милиции, пожарной охраны и скорой помощи, а также телефон кого-нибудь из соседей.

Если вы вынуждены довольно часто оставлять ребенка дома одного, подумайте о домашнем животном - в его обществе ребенку не будет так одиноко. Кроме того, если вы остановите свой выбор на собаке, ее присутствие придаст ребенку чувство защищенности.

Уходя, никогда не закрывайте дверь так, чтобы ее нельзя было открыть изнутри.

Категорически запретите ребенку открывать дверь, если кто-то звонит. Но делать вид, что никого нет, тоже не стоит. «Мама у соседки, сейчас я ей позвоню», - такой ответ тоже вполне подойдет

Обязательно выучите с ребенком полный адрес, полное имя родителей. Эти знания помогут ему, если он окажется в беде (при пожаре, или если кто-то будет ломиться в дверь). Объясните, что этими знаниями он должен воспользоваться в перечисленных ситуациях, но, ни в коем случае не рассказывать случайным людям, которые заговорили с ним во время прогулки или в транспорте.

По данным статистики, многие дети стали, жертвами различных преступлений, выполняя, казалось бы, безобидные домашние дела: выносили мусор или забирали почту. В этом есть отчасти и вина родителей, которые вовремя не объяснили ребенку, что пока он находится у себя дома за закрытой дверью, он в относительной безопасности, но стоит лишь открыть дверь, как грань между ним и преступником стирается, он тут, же становится легкой добычей.

Уходя из дома даже на полчаса, не забудьте закрыть окна на верхние запоры, убрать колюще-режущие предметы, спрятать спички и зажигалки. Это нужно сделать, даже в том случае, если вы объясняли ребенку, как с ними обращаться. Проверьте, не оставили ли вы включенными воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.

Если вы предполагаете, что вернетесь затемно, не забудьте заранее включить свет во всех комнатах, где может играть ребенок, ему будет так намного спокойнее.

Конечно, даже если вы примете все возможные меры предосторожности, чтобы уберечь детей от возможных неприятностей, далеко не всегда это гарантирует отсутствие негативных последствий. Здесь возможно два «осложнения», которые возникают не вследствие действий ребенка, а просто потому, что он остался один. Это чувство страха и чувство одиночества, которые могут испытывать дети, оставаясь в пустой квартире.

Чувство страха может возникать у ребенка немотивированно, в самых обычных обстоятельствах, не будучи спровоцировано никакими объективно пугающими факторами. Дело в том, что одиночество вообще нетипично для ребенка. Он всегда бывает или со взрослыми или с товарищами близкого возраста. Поэтому, оставаясь один, ребенок оказывается в необычной для себя обстановке, несмотря на то, 1 что дом ему знаком до мельчайших деталей. Домашние вещи, такие знакомые, родные, вдруг принимают неожиданные очертания, словно бы поворачиваются неожиданной стороной.

Если при возвращении домой вы обнаруживаете ребенка возбужденным или подавленным, находите вещи в неожиданных местах, почти наверняка он испытывал чувство страха. Детские страхи - это сложная тема, но можно с уверенностью сказать, что в следующий раз следует крепко подумать, оставлять ли ребенка одного. Страхи могут остаться, и с ними придется долго бороться.

Вторая трудность - чувство одиночества, покинутости, которое может испытывать ребенок, оставшись один. Вряд ли подобное состояние появится с первого же раза. Скорее всего, такие переживания возникнут, если в общении ребенка и родителей есть какие-то проблемы. Просто ситуация одиночества даст толчок переживанию, уже подготовленному в семейных отношениях.

Здесь, конечно, дело в том, что ребенок не получает от родителей достаточного тепла и ласки даже если родители уверены в обратном. Это, к сожалению, слишком частая ситуация в современной семье. Это повод задуматься о собственном отношении к дочери или сынишке. При этом никогда нельзя начинать с самооправдания. Необходимо допустить возможность непонимания, недостаточности внимания получаемого ребенком.

Вообще, раз уж возникла неизбежность оставить ребенка одного, значит, необходимо максимально скрасить ребенку одиночество и хоть как-то компенсировать возникающие «издержки». Ситуация, когда ребенок остается, один, должна быть организована так, чтобы он максимально чувствовал родительское присутствие, даже когда физически они далеко. Постарайтесь все время звонить ребенку. Позвольте, уходя из дому, нарушить какие-то привычные запреты: пусть подольше не ложится спать, поиграет на компьютере.

Чтобы ребенок запомнил правила поведения дома, прочитайте ему стихи.

Не открывай дверь чужим людям
Коль дверной звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в милицию!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Не разговаривай по телефону с незнакомыми людьми
Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
– Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?
И куда же я попал?
Номер я какой набрал? –
Ничего не отвечай,
Срочно маму подзывай!
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
– До свидания! – скажи,
Быстро трубку положи!

Будь осторожен с открытой форточкой
Захочешь форточку открыть –
Старайся осторожным быть:
На подоконник не вставай
И на стекло не нажимай.
Не можешь что-либо достать –
Надёжней взрослых подозвать
И их об этом попросить…
Калекой очень трудно жить!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)


Не перевешивайся за перила балкона
Выйдешь на балкон – так знай:
Там на стулья не вставай!
Это может быть опасно –
С высоты лететь ужасно.
На перила не взбирайся,
Низко не перегибайся –
Будет сложно удержаться…
Ты ж не хочешь вниз сорваться?

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Не разбрасывай вокруг острые предметы
Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди на дороге
Ты увидел – подбери!
Эти острые предметы
Не должны быть на полу.
Сам наступишь незаметно
Иль на гвоздь, иль на иглу.

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Не трогай незнакомые предметы
Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.
Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточки –
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Будь осторожен с кипящей водой
Не только огонь, но и пар обжигает,
Когда из кастрюли его выпускают.
Так будь осторожен с кипящей водой
И правила эти надёжно усвой:
С кастрюли ты крышку рывком не снимай,
А с краю тихонечко приподнимай
Не там, где стоишь ты, – с другой стороны,
Ведь руки твои пострадать не должны!
В сторону выпустишь пар – и тогда
Не будет опасна в кастрюле вода.

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Не ешь бесконтрольно витамины
Витамины и вкусны,
И полезны, и важны.
Только помните, друзья,

Их без меры есть нельзя.
Должен доктор рассказать,
Как их нужно принимать.

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Не ешь незнакомые таблетки
Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут.
Но если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Так будьте осторожней –
Зачем же вам болеть?

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Не ешь грязные фрукты и овощи
Нужно, друзья, за здоровьем следить.
И потому полагается мыть
Фрукты и овощи перед едой
Чисто и тщательно тёплой водой.
Чтоб не тревожить врачей-докторов,
Смоешь микробы – и будешь здоров!
Мытое яблочко ярче блестит,
Да и живот от него не болит.

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)


Никогда не отбирай у собаки миску с едой
Петя не знает, чем бы заняться.
Стал он собаку дразнить – развлекаться!
Прыгает рядом, зовёт за собой
И отбирает тарелку с едой.
Долго собака терпела, скулила,
Но не сдержалась, его укусила.
Пете теперь будут руку лечить…
Больше не будет собак он дразнить.

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Не трогай маленьких щенят (на глазах у их мамы)
Предупредить хочу ребят:
Не троньте маленьких щенят!
Их захотите в руки взять –
Мать деток будет защищать.
И даже может укусить,
Нельзя к щенятам подходить!
Вот подрастут – тогда играйте,
Но малышей не обижайте.

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Начиная со школьного возраста, ребенок постепенно привыкает к самостоятельности. Он сам ходит в школу и со школы, гуляет во дворе с друзьями, посещает внеклассные занятия и кружки, а иногда и остается дома совершенно один. Поначалу это бывает вызвано необходимостью, когда родители, скажем, задерживаются на работе. Но чем старше становится школьник, тем спокойнее его можно оставить дома одного. Главное – чтобы ребенок в квартире был в безопасности, не боялся оставаться один и знал некоторые правила.

Безопасности пребывания дома детей следует начинать учить как можно раньше, рассказывая доступным ребенку языком о правилах поведения дома и введя запреты на некоторые самостоятельные действия.

Технику безопасности для детей можно представить как совокупность правил, связанных с:

  • пользованием бытовыми электроприборами;
  • доступом к предметам, представляющим потенциальную опасность для детей (компьютер и интернет, медицинская аптечка, ножи и ножницы и т.п.);
  • поведением в чрезвычайных ситуациях;
  • общением с посторонними людьми в случае визитов и телефонных звонков.

Правила безопасности пребывания дома для детей

  1. Не включать самостоятельно газовую или электроплиту (если ребенок не умеет готовить или разогревать пищу), обогреватели, утюг, фен и т.п.
  2. Не играть со спичками и зажигалками. Желательно, чтобы эти предметы вообще были недоступны для ребенка, оставшегося дома.
  3. Не баловаться с водой, не набирать самостоятельно ванну.
  4. В чрезвычайных ситуациях (пожар, землетрясение и т.п.) действовать согласно правилам безопасности, с которыми ребенок должен быть уже хорошо знаком.
  5. Не открывать дверь незнакомцам, не отвечать на телефонные звонки, что в квартире нет взрослых. У родителей должны быть свои ключи от дома. Кроме того, малыш должен знать, где сейчас находятся его мама и папа и когда они приблизительно вернутся домой.

Идеальным решением является на время своего отсутствия дать ребенку задание (чтение, выполнение домашней работы или обязанностей по дому). Следует по максимуму занять его, чтобы у него не было времени и соблазна баловаться. Вернувшись, обязательно проверьте, как он выполнил задание и похвалите за хорошее поведение.

Безопасность в быту для детей очень важна, ведь большинство несчастных случаев с детьми происходит именно в отсутствие взрослых. Старайтесь не оставлять дошкольников без присмотра, а детей постарше обязательно научите, как нужно действовать в той или иной ситуации.

Последние материалы раздела:

Сколько курица сидит на яйцах
Сколько курица сидит на яйцах

Существует два метода высиживания цыплят: инкубаторный и с использованием тела живой птицы. Курица наседка (также называемая клушей или квочкой)...

По педагогике и коррекционной педагогике
По педагогике и коррекционной педагогике

работает с «особенными» детьми, имеющими проблемы физического или психического характера. Они нуждаются не только в обучении и воспитании, но и...

Гаметофит—гаплоидная многоклеточная фаза в жизненном цикле растений и водорослей, развивающаяся из спор и производящая половые клетки, или гаметы Что такое гаметофит у мхов
Гаметофит—гаплоидная многоклеточная фаза в жизненном цикле растений и водорослей, развивающаяся из спор и производящая половые клетки, или гаметы Что такое гаметофит у мхов

В жизнен цикле кажд раст-я, имеющего половое размнож-е, существ смена ядерных фаз гаплоидной и диплоидной. Переход от гаплоидн сост-я к...