Свято-троицкий монастырь, московская область, россия. Свято-троицкий мужской монастырь история

Проживать в лесу было очень сложно. Стефан, который не смог выдержать таких лишений и скорбей, совсем скоро удалился в Богоявленский монастырь, расположенный в Москве. А Варфоломей, который остался один, позвал к себе старца, игумена звали которого Митрофаном, и смог принять от него постриг и новое имя - Сергий. На тот момент ему исполнилось 24 года.

Примерно два года Сергей прожил в пустыньке совершенно один, по своей мудрости сочетал он молитву с трудом, псалмопение, а также чтение богомольных книг, но со временем в Радонеже и округах стали узнавать о затворнике. И к нему стали собираться друг за другом двенадцать человек. Сергий, который не очень то и хотел разрушать собственное уединение, все же смог уступить, а также позволить им разместиться недалеко от него. Таким образом, совсем скоро келий стало двенадцать; несколько были возведены самим Сергием. Такое поселение обнесли тыном с вратами.

Игуменство было возложено на старца, которого звали Митрофаном. После смерти Митрофана игуменство Сергий принял на себя. Произошло это в 1344г., по истечении семи лет после того как прошел постриг.

Зарождение монастыря

Этот монастырь не имел священника. Исключительно по праздникам и воскресным дням этот монастырь посещал батюшка, который приходил из сопредельного селения и им совершались литургии. При всем том Сергий смог приучить иноков в строжайшем порядке соблюдать порядок будничного служения. По семь раз за день собирались братья в монастыре для того, чтобы всем вместе помолиться.

Так прошло еще 10 лет, и тогда братия попросила Сергия стать их исповедником. Сергий, согласно великой покорности, долгое время отказывался, однако братская любовь смогла одержать верх. Таким образом, уже в 40 лет Сергий смог принять посвящение игумена и пресвитера.

Сергий, который не принес из мира в это пустынное место никакого имущества, он наверняка и не помышлял о храме, а также, о благоденствии монастыря. Тем не менее, пути Господни неисповедимы, тогда подвязался в его пустыньке архимандрит Симон. Когда он пришел, он передал Сергию на монастырское устроение все собственное состояние. Благодаря этим средствам был построен большой храм из дерева, а также были приведены в порядок кельи, которые располагались теперь в виде четырехугольника окрест храма.

Симон Азарьин, который был казначеем, а также келарем Троицкого храма в XVII веке, в жизни архимандрита Дионисия говорит, что пока обитель не была осаждена поляками, существовала там старинная церковь чудотворца по имени Димитрий Солунский, которая стояла на Святых вратах рядом с каменным храмом преподобного Сергия. Если верить этому описанию, монастырская ограда была на тот момент уже натуральной деревянной стеной.

Большое количество православных святынь сосредоточено на древнейшей крымской земле: мужские монастыри и женские, храмы, животворящие источники и многое другое. Так, например, вблизи города Бахчисарая можно наблюдать живописное ущелье, которое словно прорезает горы. Оно называется Марьям-дере и переводится с татарского языка как «ущелье Марии». Это место завораживает своей красотой, именно поэтому значительное количество времени тому назад было решено возвести здесь Свято-Успенский мужской монастырь. Он - одна из старейших православных святынь в Крыму.

Версии его возникновения

Существует два варианта появления рассматриваемого монастыря. Первая версия представлена предположением о том, что он был основан в VIII-IX вв. бежавшими из Византии монахами-иконопочитателями. Ущелье Марьям-дере, по их мнению, было подобно древнему Афону (Святая Гора на севере Восточной Греции) и напоминало им родной край. А также важным моментом выступило присутствие здесь источника с пресной водой.

Вторая версия гласит о том, что Свято-Успенский мужской монастырь возник в XV веке. Предполагается, что он был перенесен в ущелье из пещер, расположенных вблизи южных ворот крепости Кырк-Ор, которая была захвачена турками в 1475 году. Вторую версию происхождения монастыря поддерживает знаменитый исследователь А. Л. Бертье-Делагард, который занимается изучением Крыма. По его мнению, существовали древние рукописи, являющиеся подтверждением второго варианта истории возникновения рассматриваемой православной святыни.

Что происходит с монастырем в наши дни?

Очень долгое время он не реставрировался. Поэтому в настоящий момент монастырь возрождается благодаря упорному труду прихожан, монахов и меценатов. На данный момент уже восстановлена пещерная и наскальная иконопись, расположенная над ее балконом, а также прошла реставрация лестницы, которая уводит на самый верхний ярус, откуда можно попасть в светлые кельи.

Закончено строительство колокольни, купола которой позолочены. Они были отлиты на металлургическом комбинате Днепродзержинска совершенно безвозмездно.

Также в Свято-Успенском мужском монастыре находится список иконы Божией Матери, который именуется Троеручица. На протяжении многих лет его посещают множество паломников, как и многие другие мужские

Документального подтверждения относительно основания данной православной святыни и ее первых десяти лет существования не сохранилось. Есть предание, по которому появление монастыря связывается с Преподобным Сергием Радонежским, который приезжал в 1386 году город Рязань. Целью его прибытия было примирение московского и рязанского великих князей, а именно Дмитрия Донского и князя Олега.

Существуют и другие версии, неподтвержденные летописными данными, по одной из которых Свято-Троицкий мужской монастырь был создан рязанским епископом Арсением I в 1208 году, во времена правления князя Романа Глебовича, в качестве одного из укреплений, возводимых по периметру Переяславля - Рязанского.

Хронологические данные

Как и многие православные мужские монастыри, он имеет свою уникальную историю. Данная святыня неоднократно разорялась во времена татаро-монгольского нашествия. Это было засвидетельствовано в документах Храма Святой Живоначальной Троицы от 1595-1597 и 1628-1629 годов.

В 1695 году стольник И. И. Вердеревский возводит на месте деревянного монастыря каменный храм во имя Пресвятой Живоначальной Троицы, который впоследствии, точнее, в 1697 году, именуется как церковь Иоанна Предтечи. Затем строит колокольню в три яруса с большими воротами для въезда. Создает каменную ограду, состоящую из пяти угловых башен, а также различные постройки жилого и хозяйственного типа.

Далее, в 1752 году, на средства внука И. И. Вердеревского возводится каменный Сергиевский храм. Затем последовало лишение статуса монастыря. Это произошло в 23 апреля 1919 года. В дальнейшем, а именно в 1934 году, главные сооружения святыни были переданы в продолжительное пользование тракторной мастерской. Затем они эксплуатировались паровозным депо, автошколой и заводом автомобильной аппаратуры.

1987 год ознаменовался решением исполкома города Рязани о воссоздании памятника архитектуры и истории ранее существовавшей такой православной святыни, как Троицкий мужской монастырь и увековечивании памяти великого зодчего М. Ф. Казакова.

С начала 1994 года происходит восстановление Сергиевского храма, а 17 декабря 1995 года осуществляется освящение его Предтеченского придела. Затем Священный Синод 22 декабря 1995 года принимает решение по поводу возрождения рассматриваемого монастыря. Главный Сергиевский придел был освящен 8 апреля 1996 года. А 27 ноября 1997 года — Феодоровский придел.

Что данная православная святыня предлагает паломникам сегодня?

Желающим посетить Свято - Троицкий мужской монастырь всегда доступна комфортабельная гостиница, в которой можно разделить трапезу и, в соответствии с возможностями, остаться на ночлег. Паломникам предлагается посетить действующую библиотеку, в которой более 1400 экземпляров книг. В частности присутствуют тексты Священного Писания, богослужебная литература, творения святых отцов, периодические издания и множество иных книг духовно-назидательного чтения.

Возрождённый Спасо-Преображенский мужской монастырь

Одно из первых упоминаний о данном саратовском монастыре относится к середине XVII века, так называемой левобережной эпохи в истории города. После разрушительного пожара, который случился 21 июня 1811 года, старая православная святыня, располагающаяся в те времена возле Соколовой горы, полностью сгорела. В 1812 году, в связи с Отечественной войной и послевоенной разрухой, была приостановлена реконструкция монастырских строений.

Далее, по приказу императора Александра I, в период, датированный 1914 годом, ранее указанной святыни отведено новое местоположение вне города, точнее, у подножья В настоящее время там проходит улица под названием Проспект 50 лет Октября.

Возведение монастырского комплекса, а именно двух корпусов для жительства братии и Соборной церкви во имя Преображения Господня, началось с 1816 года по проекту знаменитого архитектора Луиджи Руска.

В 1820 году произошло освящение монастыря. Затем, в 1904 году по проекту архитекторов П. М. Зыбина и В. Н. Карпенко при главной церкви была отстроена колокольня на средства от пожертвования основателей саратовского цирка - братьев Никитиных. В начале 30-х годов монастырский собор и ряд его строений разобрали, снесли колокольню.

Свято-Николаевский мужской монастырь древнего города Рыльска

В месте слияния реки Сейм и Рыло возведена вышеуказанная православная святыня в честь Николая Чудотворца. Что касается местности, то она весьма живописна. Строения монастыря располагаются на крутояре, то есть взгорье, у которого имеется крутой восточный склон, уходящий к реке, именуемой Волынка. Также можно полюбоваться раскинувшейся равниной, местами разбавленной дубравами и лугами, которые, в свою очередь, разграничены извилистой рекой Сейм и многочисленными озерами. С северной стороны монастыря проходит живописная цепь холмов, поросших лесами. Они имеют крутые белые склоны, носящие название меловые Вискольские горы.

Летописные свидетельства

В данных записях зафиксировано упоминание чудесной помощи, оказанной Святым Иоанном городу Рыльску в нелегкие для него времена. В 1240 году, согласно словам летописца, исключительно Рыльск сохранился в значительной степени после Батыева погрома. Причиной послужило то, что жители призвали своего покровителя, после чего он явился ликом на стене, который ослепил татар и тем самым спас всех. Далее, в 1502 году, также заступничество святого спасло город от войска золотоордынского хана по имени Ахмет.

Николаевский мужской монастырь, носивший название ранее Волынская пустынь, впервые упоминается в 1505 году. Этот период впоследствии и стал датой его основания. Затем, в 1615 году, святыню сожгли польско-литовские войска Лжедмитрия. И только в начале XVIII века на местах ранее деревянных храмов были возведены каменные, в частности, двухэтажный Никольский, нижний храм которого освещен в честь почитаемой иконы Божией Матери, именуемой Знамение Курская Коренная, Крестовоздвиженский и Троицкий.

Схиархимандрит Ипполит, который был известен православному миру как старец, не последнюю роль сыгравший в возрождении обители, сравнивал строение церквей с плаванием Николая Угодника на кораблях.

Раифский монастырь

Он расположен в 30 км от Казани. Примечательность этого места охарактеризована не только великолепным архитектурным исполнением монастыря, но и весьма занятной историей касаемо его основания.

Монах Филарет решает пожертвовать свое наследство, оставшееся после того, как погибли родители, на благотворительность, а себя посвятить служению Господу. Для этого он уходит учиться в Московскую семинарию. Впоследствии Филарет приобретает популярность в качестве духовного наставника. Бурное внимание со стороны прихожан начинает его тяготить, и он пешком отправляется в город Казань. Во время скитаний в труднопроходимых лесах возле Смоленского озера ему является знамение. Это была протянутая рука, которая указывала на святое место, предназначенное для возведения храма. Сначала он построил хижину, где жил отшельником. Так и началась история монастыря, а священное место в народе прозвали «Раифа», что в переводе трактуется как «Богом хранимое место». К глубочайшему сожалению, Филарет так и не увидел полноценное сооружение, в настоящее время именуемое как Богородицкий мужской монастырь.

Как выглядит православная святыня сегодня?

В монастыре принято вставать рано. В половину седьмого утра раздается колокольный перезвон. Это свидетельствует о том, что прихожане приглашены на утреннюю молитву. Путь в Раифский монастырь выложен многочисленными клумбами с цветами. Справа от него расположен собор Грузинской Божьей Матери. Стены монастыря украшены ее иконами.

В центре монастырской площади возведен Троицкий собор, построенный в начале прошлого века. Он является одним из уникальных представителей архитектурного мастерства относительно того, как создавались мужские монастыри той эпохи. Там присутствуют необычные акустические особенности, вследствие которых хора устремляется ввысь и разлетается на расстояние свыше трех километров.

Заключение

В настоящее время много сил прикладывается к тому, чтобы возродить уникальные православные традиции и, конечно, святыни. В первую очередь это касается воссоздания церквей и монастырей ввиду того, что они выступают не только учреждениями, помогающими удовлетворить культовые потребности верующих, но и духовно-историческими центрами, формирующими фундамент русского государства.

August 24th, 2014 , 09:46 pm

Из монастырей, возникших вблизи Старой Ладоги в XVI столетии, наиболее известен сохранившийся без значительных перестроек ансамбль Зеленецкого Троицкого монастыря - по дороге из Ладоги в Тихвин. Первую монастырскую церковь построил сам преподобный Мартирий. В 1595г. преподобный Мартирий ходил в Москву и получил от царя Федора Иоанновича жалованную грамоту, по которой Зеленецкому монастырю были даны две выти земли и рыбные ловли на Ладожском озере с прилегающими угодьями. Находясь по пути в Москву в Твери, преподобный Мартирий поднял со смертного одра отрока Иоанна, сына князя Симеона Бекбулатовича. В благодарность князь Симеон пожертвовал средства на строительство в Зеленецком монастыре каменной церкви, которая была освящена во имя Богородицы Одигитрии Тихвинской.

1/14 марта 1603года – кончина преподобного Мартирия Зеленецкого. Над погребением Мартирия, которое после строительства Троицкого собора находилось в подцерковьи этого храма (в западной части южного нефа, при входе под первой аркой с правой стороны), Корнилий поставил каменную гробницу.

В подцерковье Троицкого собора

Стол за которым пишут поминальные и другие записки

Под сводами низких арок расположилась небогатая церковная лавка. Магазинчик не работал, впрочем как и все остальное в этот день. С разрешения настоятеля мы сами открыли дверь в этот мир где и пробыли ни кем не обеспокоеные все время что находились здесь.

После смерти Мартирия Новгородскую епархию возглавляет митрополит Корнилий, постриженик Троицкого Зеленецкого монастыря. Заботами и неустанным попечением святителя Корнилия Зеленецкий монастырь в 80-х гг. XVII в. был полностью отстроен в камне: возведен каменный пятиглавый Троицкий собор, каменная Благовещенская церковь с трапезной, трехъярусная колокольня, стены вокруг монастыря с церковью Иоанна Богослова над вратами, келейные корпуса. Обветшавшая каменная церковь Богородицы Одигитрии была разобрана, ее престол перенесен в староладожский Никольский монастырь. Таким образом, в монастыре больше не осталось строений времен самого преподобного Мартирия. Здесь он скончался 26 февраля 1698г. и был похоронен в Троицком соборе подле гробницы преподобного Мартирия.

Свет в помещении не горел, мы оказались в прошлом, мир без электричества

Основание собора

Благовещенская церковь
Между 1565 и 1570 гг. по заказу Федора Сыркова была построена Благовещенская церковь. Во время шведского нашествия она, как и весь ансамбль, была разрушена, но, будучи отстроена в 1683 г., сохранилась до наших дней.

.

С приездом паломников церковь открыли, сам настоятель оставив мирской труд, провел небольшую экскурсию по церкви и истории монастыря.

Осмотрев внутренние убранство помещений мы отправились гулять по территори монастыря изучая его постройки.

Скромный огородик

Колокольня

Колокольня представляет собой отдельно стоящую самостоятельную постройку ансамбля. Сооруженная в 1686 г., она отличается некоторой незавершенностью.Каждый из четырех ярусов колокольни сужается вверх, приобретая дополнительные элементы декоративного убранства. Глухая плоскость стен первого яруса выделена лишь темным пятном входа. Стены над ним расчленены плоскими большими арками-нишами, расположенными по одной на каждой грани.

Третий ярус весьма сложно украшен поясом достаточно высоких, но узких ниш с килевидными завершениями. Над ними в квадратных углублениях находились поливные изразцы.
Большие арки площадки звона разделены глухими тяжелыми пилонами, поддерживающими высокий карниз с куполом.На монастырской колокольне имелось 15 колоколов, самый большой из них весил 200 пудов.

Жилые здания
Сохранившиеся на территории ансамбля четыре жилых корпуса возводились почти одновременно с культовыми сооружениями последней четверти XVII в. Толстые стены жилых зданий разделены прямоугольными окнами. Фасады украшают нарядные наличники окон, перекликающиеся с декором культовых построек. В ряде интерьеров сохранились сводчатые перекрытия.

Подумав пришли к выводу что это дело рук прежних обитателей монастыря.

Жилые корпуса вплотную примыкают к каменным стенам с небольшими башенками по углам и замыкают монастырский двор в каре. Такой прием, использованный строителями, был обусловлен опасностью захвата монастыря шведами, как это было в XVII в.

Заготовки на зиму

Одна из сторожевых башен

Верный друг, он рядом с нами везде, словно боится что бы мы не упустили чего интересного.

Синь неба, зеленая трава, красивая архитектура, удаленность от светских городов, все располагало для долгой и мирной жизни монастыря. Но, в годы советской власти – После 1917 г. Троицкий Зеленецкий монастырь пережил несколько этапов своего разорения, прежде чем был закрыт в 30-х гг. Xxв. Следы от разрушений видны по всюду и будут сопровождать нас на всем протяжении посещения монастыря.

В 1918 году большая часть монастырских земель была передана сельскохозяйственной коммуне «Восход», которая насчитывала 38 человек. Эта коммуна получила в собственность 19 лошадей и 29 коров, отобранных у монастыря. Монастырские земли были распределены среди населения соседних деревень.

Западные ворота, наверно для проезда тракторов снесли арку

Северо западная башня

Бытовые помещения для паломников за территорией монастыря

Северная сторона монастыря

Паломники

Могилы прежних служителей монастыря

Значительно уменьшилась численность братии. В 1924г. настоятелем Зеленецкого монастыря был архимандрит Иосиф (Харин). В обители проживало шесть иеромонахов и один иеродьякон.

В 1930 г. агробаза «Зеленец» ходатайствовала о передаче ей для культурно-просветительских целей церкви и ризницы Зеленецкого монастыря. Дирекции Русского музея рекомендовано командировать своего сотрудника в Зеленецкий монастырь для осмотра, отбора и изъятия предметов искусства, еще оставшихся в монастыре.

В 30-е гг. после окончательного закрытия монастыря, по воспоминаниям старожилов села Зеленец семьи Комлевых, здесь поочередно располагались: трудовая колония города Волхова, подсобное хозяйство Волховского алюминиевого завода и Волховское профтехучилище для инвалидов. В военное время (с 1941г.) здесь находился военный госпиталь.

С 1945 по 1975гг. здания монастыря занимал «Дом инвалидов общего типа» (с 1969г. – «Дом психоневротиков»). С 1975г. в течение 17 лет на территории монастыря царило безлюдье и запустение.

В 1932 г. коопсельхоз «Зеленец» просил передать ему здания двух церквей и направлял средства для их переоборудования. В то время в трех монастырских церквах проводил службы всего один иеромонах. Было принято решение закрыть две церкви, а в пользовании верующих оставить одну (скорее всего, это была нижняя церковь под Троицким собором).

На последок осмотрев немного окресность монастыря и пофотографировав природу а заодно и нашего верного сопровождающего мы отправились на электричку Унося с собой немного грусти от увиденного

Вот и пришла пора и с тобой простится наш новый друг. Он честно отработал свой кусок бутерброда сопровождая нас на всем протяжении экскурсии. Однако у ворот расставаться он с нами не захотел и проводил нас до поклонной иконки что стояла в начале нашего знакомства с монастырем

Свет в конце всегда должен быть что бы сбылось предсмертное предсказание преподобного Мартирия: «Если окажется милость Господня на мне, недостойном, тогда все благое и спасительное в этой болотной уединенной обители предивно умножится.

Каменный, однопрестольный Храм в селе Тарасково, был построен и освящён в 1906 году. Ранее, на его месте, была деревянная церковь, в честь Святого Духа. Нововозведённый кирпичный Храм был освящён во имя Святой Троицы. В 1934 году церковь закрыли. В разные годы здесь размещались зернохранилище, сельский клуб, лыжная база. После возвращения храма, в 1989 году, был вновь освящён Архиерейским чинном Архиепископом Мелхиседеком. В 2002 году 31 декабря, при Свято - Троицком Храме, по благословению правящего Архиерея, была создана монашеская община и 6 октября 2003 года Священный Синод благословил открыть в селе Тарасково мужской монастырь.

Свято-Троицкий храм хранит под своими сводами множество святынь. Все они появились здесь благодаря стараниям и молитвам отца настоятеля, братии монастыря и его паломников, большинство из которых привела сюда скорбь, связанная с неисцелимой болезнью. В Троицком храме пребывают частицы святых мощей:

Св. прав. Лазаря Четверодневного,
- вмч. Пантелеимона,
- свт. Иоанна Златоустого,
- свт. Мартина Исповедника, папы Римского,
- прп. Сергия Радонежского,
- прпп. Кирилла и Марии, родителей его,
- прп. Олега Брянского,
- прп. Максима Грека,
- св. Василия Блаженного,
- прп. Далмата Исетского,
- прп. Серафима Саровского,
- прп. Феофила Киевского, Христа ради юродивого,
- свт. Филарета Московского,
- свт. Иннокентия Московского,
- свт. Тихона Московского,
- прп. Амвросия Оптинского,
- прп. Алексия Зосимовского,
- прп. Амфилохия Почаевского,
- св. прав. Симеона и прочих святых Верхотурских,
- Красноуфимских священномучеников Льва, Алексия и Александра.

Также в монастыре хранятся:
- частица Ризы Пресвятой Богородицы,
- частица облачения свт. Спиридона Тримифунтского,
- покровец из Соловецкого лагеря; коим на литургии покрывали Святые Тайны новомученики и исповедники,
- частица Гроба Пресвятой Богородицы,
- Иерусалимский Крест с частицей Голгофы,
- веточка из Гефсиманского сада,
- плат, освященный на Камне Помазания (на сем Камне готовилось к погребению Тело Господа Иисуса Христа),
- частица Мамврийского дуба,
- частица Святого Животворящего Креста Господня.

С 2000 года в Свято-Троицком храме находится икона Божией Матери «Всецарица», почитаемая чудотворной и привлекающая в село Тарасково большое количество паломников.

В монастыре собираются и охраняться свидетельства исцелений от чудотворной иконы. Издаётся журнал с акафистом и описаниями исцелений.

Я с большой радостью хочу рассказать об исцелении моего мужа. У него давняя экзема, с которой он даже лежал в кожном отделении города Новоуральска. Периодически болезнь возобновлялась. Ас приемом лекарств началась аллергия на теле, на руках и на ногах. Он мазался мазью, но мучения не проходили, лишь немного облегчались, 3 января была на службе. После Божественной литургии начался молебен о страждущих различными заболеваниями. Мне в бутылку налили немного воды из чаши, остальное дополнила водой из источника Божией Матери «Всецарица». Вечером 3 января муж обтерся этой святой водой перед сном. И на утро экзема прошла, все было чисто. Вечером 4 января он снова обтерся святой водой. Утром с радостью ощутил, что исцелился полностью. Слава Богу за все! Благодарим Царицу Небесную за исцеление.

Рабы Божии Ольга (Ольга
Ивановна Саченко) и Георгий (Юрий
Михайлович Саченко), г. Новоуральск
11 января 2004 года

Раб Божий Владимир из города Новоуральска рассказал. Его сын Сергей был наркоманом. Однажды, уколовшись, сидел в машине, курил. От передозировки отключился. Сигарета прожгла свитер: чудом не случился пожар. Нашли его через девять часов. Сергей был в коме неделю, врачи почти отчаялись спасти его: «Если через два-три дня не выйдет из комы, умрет». Отец юноши, услышав о том, что в Тарасково многие получают помощь, заказывал молебны, обтирал сына водой, мазал маслом от «Всецарицы» и святого Пантелеимона, усердно молился Божией Матери. Через восемь дней такого лечения молодой человек быстро пошел на поправку, пришел в сознание, начал пить воду (до этого не принимал ни пищи, ни жидкости), чуть позже появилась речь и восстановились все функции организма. Кроме того, он уверовал и обещал, что, когда поправится, станет ходить в церковь и лечиться от наркомании.

Надежда из поселка Калиново сообщила, что ее сын долгое время не мог научиться читать, но после молебна «Всецарице» дело сразу пошло успешно, и теперь мальчик уже неплохо читает.

Май 2004 года

В октябре 2005 года в монастырь приехала женщина с большим горем: неоперабельная злокачественная опухоль щитовидной железы. Здесь ей посоветовали святую воду и масло от Всецарицы, а также покаяние и Причащение Святых Тайн. Приехав в следующий раз, женщина сообщила, что все рекомендации выполнила, и рак непонятным образом превратился в простой жировик.

Мой родственник Александр в конце 2002 года внезапно на работе потерял сознание и увезен был в больницу. Оказалось, что у него был рак двенадцатиперстной кишки с метастазами по всему кишечнику. Боли, бывавшие до того, Александр относил на желудочно-кишечные расстройства и к врачам не обращался. На этот раз лопнул абсцесс, вышло много гноя, врачи отнесли случай к безнадежным. Близкие принесли Александру иконку и воду от «Всецарицы», он усердно, слезно молился. И немедленно началось улучшение. К удивлению врачей совершенно необъяснимо через неделю Александр был уже совершенно здоров и пошел на работу.

Р. Б. Сергий, г. Екатеринбург.

Женщина, страдавшая от остеохондроза, не могла уже повернуть голову от сильных болей. Решила полечиться водой от «Всецарицы» из Тарасково, наложила компресс со святой водой на шею и так легла спать. Проснувшись, обнаружила на шее ожог от компресса. Но от остеохондроза не осталось и следа.

Рассказала р. Б. Лидия

По свидетельству Алексия, его отец долго страдал от тяжелой болезни ноги. Врачи настаивали на ампутации, но больной Григорий предпочел прибегнуть к Богу, обтирал ногу водой от «Всецарицы», на операцию не согласился. После нескольких обтираний болезнь полностью прошла. Григорий может не только ходить, но и работать по хозяйству.

Ноябрь 2003 года

В семье случилась беда: сыну Илье в 40-й больнице Екатеринбурга поставили диагноз – злокачественная опухоль головного мозга. Снимки, анализы, заключения врачей не оставляли никакой надежды. Мы были искрещенные - я, сын, сноха. Случайно узнали о Тарасково, приехали, я молилась со слезами, взяла водички и масла. В декабре 2005 года сыну сделали операцию. Я читала акафист «Всецарице» постоянно, голову сына смачивали водой и мазали маслом. Под голову подкладывали иконку «Всецарнцы». Опухоль оказалась доброкачественной, операция прошла успешно. В январе 2006 года я, сын Илья и сноха Ольга окрестились. Верим, надеемся, молимся, благодарим.

Мустаева Наиля Галимжанова
(р. Б. Анна).
Апрель 2006 года

Свидетельство профессора медицины иерея Сергия Вогулкина, настоятеля больничной церкви в честь иконы Божией Матери «Всецарица».
В этот храм, который находится в Областном онкологическом центре Екатеринбурга, регулярно доставляется вода из кладезя «Всецарицы» в селе Тарасково. Когда начали привозить эту воду, в центре заметно изменились к лучшему результаты химиотерапии, общее состояние находящихся на излечении. Воды берут очень много, люди приходят к вере, укрепляются в ней. Каждую неделю подаются сотни благодарственных молебнов. Отец Сергий всем своим прихожанам-пациентам настоятельно советует по возможности посетить святыни села Тарасково.

В декабре 2004 года раба Божия Василиса просила «Всецарицу» о даровании здорового младенца своему племяннику Алексию, у которого уже двое детей умерли вскоре после родов. В октябре 2005 года у Алексия родилась здоровая девочка.

Я, р. Б. Людмила, получила исцеление от опухоли гортани. В конце мая я уже задыхалась, но сестры привезли мне святой воды и масла от Всецарицы. Я умывалась, омывала болезненное место после утренних и вечерних молитв, пила святую воду. Опухоль исчезла в течение недели; я даже не заметила, как это произошло.

г. Екатеринбург
Июль 2005 года

В октябре 2005 года в монастырь приехала женщина с большим горем: неоперабельная злокачественная опухоль щитовидной железы. Здесь ей посоветовали святую воду и масло от «Всецарицы», а также покаяние и Причащение Святых Тайн. Приехав в следующий раз, женщина сообщила, что все рекомендации выполнила, и рак непонятным образом превратился в простой жировик.
Святое масло и вода от Всецарицы исцелили рабу Божию Ольгу и ее младенца Александра. Ребенок в течение месяца был между жизнью и смертью, его обтирали и поили святой водой, а у Ольги была трещина соска, прописанные врачами мази и присыпки не помогали, помогло только масло от «Всецарицы».

Ханты-Мансийский АО,
г. Белоярский.
Декабрь 2005 года

Святые источники села Тарасково известны не только на Урале, но и в других регионах России и даже заграницей.
Главный почитаемый источник находится на территории монастыря. Он был освящен в честь Всецарицы, и над ним была построена небольшая деревянная церковь.
Рядом со стенами монастыря в небольшой часовне - источник в честь Николая Чудотворца. Говорят, что расположенному в часовне колодцу уже более 120 лет.
В лесу рядом с Тарасково (примерно в километре от монастыря) находится источник, освященный и названный в честь Марии Египетской. Здесь построена хорошая купальня с оборудованным спуском в воду.

Утвержденный внутренний распорядок монастыря:

Дневное монастырское расписание

Время начала

Время завершения

расписание

посещение

Полунощница, акафист Божией Матери

обязательное посещение

Богослужение: Утреня, Литургия

по благословению

подъём, утренние молитвенное правило

послушания

послушания

Богослужение: вечерня, повечерие

по благословению

ужин, вечернее молитвенное правило

обязательное посещение

В праздничные и воскресные дни время расписания корректируется по усмотрению и с благословения настоятеля монастыря

Прохождение искуса иноками (выписка из монастырского устава):

1. Поступающий в монастырь должен подать на имя настоятеля прошение, автобиографию с приложением паспорта и соответствующих документов. Желательно представить рекомендацию духовного лица.
2. Новопоступивший проходит испытание в течение трёх лет и, если окажется достойным, согласно решению Духовного Собора, настоятель по благословению Правящего архиерея совершает постриг его в монашеский чин.
3. Срок испытания может быть и сокращён в зависимости от моральной устойчивости и благонравия новоначального, а также если постригаемый был известен своей благочестивой жизнью до вступления в обитель: к таковым относятся воспитанники семинарий, студенты духовных академий, вдовые священники, церковные деятели и другие.
4. Новоначального примерно через год, смотря по жизни его в обители, одевают в подрясник; через 2 - в рясофор.

5. Деятельность школы инока (краткое описание программы на год):

Поступивший в монастырь, по благословению настоятеля, присоединяется к духовнику для духовного окормления и катехизаторских бесед.

В монастыре заведен порядок по недельного пребывания на одном послушании для всех живущих в монастыре, кроме священнослужителей. В течение года, поступивший в монастырь, проходит послушания: 1. Дежурство в трапезной (сервировка стола, мойка посуды, уборка трапезной, помощь повару). 2. Дежурство по территории (уборка территории, наблюдение за порядком в монастыре в дневное и ночное время). 3. Дежурство в храме (чистка подсвечников, уборка, наблюдение за порядком, вычитывание журналов поминовений). 4. Общие хозяйственные послушания (распилка и колка дров, топка печей. В летнее время занятия на огородах, итд). 5. Розлив воды из кладезя в храме в честь чудотворной иконы «Всецарица».

Для получивших подрясник и воцерковленных существуют служебные послушания; пономарство, просфоропечение, клиросное послушание.

Последние материалы раздела:

Простой банановый пирог Банановый десерт на кефире с шоколадом
Простой банановый пирог Банановый десерт на кефире с шоколадом

Разве может быть что-то вкуснее, чем ароматная свежая домашняя выпечка? А если она еще и с фруктами, то это что-то потрясающее. В нашей статье мы...

Сколько курица сидит на яйцах
Сколько курица сидит на яйцах

Существует два метода высиживания цыплят: инкубаторный и с использованием тела живой птицы. Курица наседка (также называемая клушей или квочкой)...

По педагогике и коррекционной педагогике
По педагогике и коррекционной педагогике

работает с «особенными» детьми, имеющими проблемы физического или психического характера. Они нуждаются не только в обучении и воспитании, но и...