Какое давление в рампе должно быть. Топливный насос: как проверить самостоятельно

Проверка давления в топливной системе (рампе) производится с целью обнаружения неисправностей, во время диагностики или ремонта топливной системы, а также в системе подачи топлива. В этой статье я расскажу вам о том, как правильно проверять давление в рампе в условиях гаража, то есть своими руками.

Для начала несколько слов о признаках, которые свидетельствуют о неисправностях в топливной системе. Если вы обнаружили:

  • или перебои в его работе.
  • Перерасход топлива.
  • Повышенное содержание CO в выхлопе.

Если у вашего автомобиля такие же симптомы, при этом ЭБУ полностью исправен, возможно проблема заключается в топливной рампе. Подтвердить или опровергнуть предположение можно только после проверки давления в рампе.

Проверка давления в топливной рампе своими руками

Для того чтобы выполнить проверку вам потребуется манометр, с максимальным значением 7-10 атмосфер. Более мощный манометр не рекомендую использовать, поскольку у него будет большая погрешность при измерении маленького давления.


Кроме манометра необходимо иметь шланг, у которого внутренний диаметр 9 мм, а также паклю (которую используют для сантехнических работ). Это обеспечит плотность соединения. Далее все стыки укрепляем специальными хомутами. Если же у вас нет желания "мастерить", вы можете купить уже готовый прибор для измерения в давления в рампе .

Пошаговая инструкция - как проверить давления в топливной системе

Важное примечание! Прежде чем проверять давление в топливной системе убедитесь в ее целостности и отсутствии разгерметизации, в противном случае ваши измерения будут не точными.

  1. Первым делом открываем капот и выключаем зажигание.
  2. Затем находим топливную рампу .
  3. Откручиваем пробку штуцера давления топлива, и при помощи золотника выкручиваем ниппель.
  4. Подготовьте какую-нибудь тряпку или посуду для остатков топлива, которые могут брызнуть (Берегите глаза! ).
  5. Подсоедините шланг нашего прибора к штуцеру и зафиксируйте его, используя все тот же хомут.

Давление в рампе необходимо проверять в 4-х различных режимах работы двигателя.

  • При включении зажигания.
  • На холостых оборотах.
  • При снятой трубке с регулятора давления топлива.
  • При пережатой сливной трубке (обратка).

Какое давление в топливной системе должно быть?

  • При включении зажигания давление в системе должно быть ~ 3 атм не меньше.
  • На холостых прибор должен показать ~ 2,5 атм.
  • Когда трубка регулятора давления топлива снята манометр должен показывать ~ 3,3 атм.
  • При пережатой сливной трубке в исправной рампе будет ~ 7 атм.
  • Подгазовка должно увеличивать давление до 3-х атмосфер, затем снижаться до 2,5 атм.
  1. После того как топливо пойдет в систему, выключите зажигание и проследите за тем, что будет показывать манометр. В исправной рампе давление должно упасть до 0,7 бар, после чего закрепиться на этой отметке.
  2. В случае когда давление моментально упало до ноля - скорее всего неисправен регулятор давления топлива (РДТ). Потребуется снятие и замена РДТ, или же придется менять обратный клапан моторчика бензонасоса.
  3. Повысьте обороты до 3000 и понаблюдайте за стрелкой манометра, если она пойдет вниз – у вас точно проблемы с топливным насосом.
  4. Если же долго не создает необходимого давления - скорее всего забита сеточка или топливный фильтр топливного насоса.
  5. В случае если не подтвердился ни один из вышеописанных вариантов, скорее всего необходима более детальная диагностика, которая включает проверку: , а также .

Давление в топливной рампе проверяется во время диагностики топливной системы двигателя, для того чтобы обнаружить неисправности в системе подачи топлива. Детально о том как это делать правильно вы узнаете в этой статье.

О неисправностях в топливной системе можно судить по таким признакам:

  • Двигатель троит.
  • Нестабильные холостые.
  • Мотор глохнет на холостых.
  • Высокое содержание вредного CO в выхлопе.

Если вы обнаружили эти признаки в своем автомобиле, при этом диагностика ЭБУ не показала никаких неисправностей, то скорее всего, проблема в топливной рампе. Чтобы подтвердить предположение необходимо проверить давление в рампе.

Как проверить давление в топливной системе?

Проверка давления в рампе мало чем отличается от проверки давления в шинах, принцип один и тот же, поскольку и в том и в этом случае мы используем манометр.


Для того чтобы проверить давление в топливной рампе вам понадобится манометр, у которого максимальное значение от 7 до 10 атмосфер. Манометр с большим запасом, например - 18 атмосфер, будет иметь большую погрешность при очень маленьком давлении.

Также потребуется шланг с внутренним диаметром 9 мм и сантехническая пакля или аналог, для того чтобы соединение 9-миллиметровой трубки и трубки манометра было плотным. Все скурчиваем и затягиваем хомутом. Теперь прибор готов к использованию. Если нет желания возиться, купите готовый прибор для измерения в давления в топливной системе .

Проверка давления в рампе - пошаговая инструкция

  1. Выключите и откройте капот.
  2. Найдите топливную рампу форсунок.
  3. Открутите пробку штуцера давления топлива, затем используя золотник, открутите ниппель.
  4. Подставьте тару или какую-нибудь тряпку, остатки топлива могут брызнуть.
  5. Установите шланг манометра на штуцер, затем крепим его при помощи хомута.
  6. Проверка давления в рампе должна проводиться в 4-х режимах работы двигателя.
  • При включении зажигания.
  • Со снятой трубкой с регулятора давления топлива.
  • А также с передавленной сливной трубкой.

Каким должно быть давление в топливной системе?

  1. При включении зажигания ~ 3 атм не менее.
  2. На холостом ходу у вас должно ~ 2,5 атм.
  3. Со снятой трубкой регулятора давления топлива ~ 3,3 атм.
  4. С передавленной трубкой "обратки" ~ 7 атм.
  5. При подгазовке оно должно подскакивать до 3-х, после чего падать до 2,5 атмосфер.

Важно! Перед тем как проверить давление в топливной рампе убедитесь в отсутствии пробоин в топливной, в противном случае замеры будут не правильными.

  1. После нагнетания топлива в систему, выключите зажигание и посмотрите как будет вести себя манометр. Давление в топливной должно снизиться до 0,7 бар и зафиксироваться на этой отметке.
  2. Если же давление сразу упало "в ноль" - есть проблема в регуляторе давления топлива, скорее всего понадобится снять и заменить РДТ, или обратный клапан моторчика бензонасоса.
  3. Увеличьте обороты двигателя до 3000 и проследите за поведением манометра, если при этом стрелка манометра начнет падать – у вас проблемы с бензонасосом.
  4. Если топливный насос долго не может создать требуемого давления есть подозрение, что или сеточка бензонасоса.

Если же ни один из предположенных вариантов не подтвердился, потребуется более глубокая проверка, включающая в себя проверку: РХХ, ДПДЗ, а также .

Главное о давлении в топливной системе!

Давление топлива в системе автомобиля является одним из важных параметров, который применяется при диагностики двигателя. От давления зависит поведение автомобиля в различных режимах работы.
Как измерить давление в топливной системе своими руками
Например, купить прибор для проверки давления топлива. Комплект с топливным манометром, адаптером и сливом обойдется вам в 1400-1500р. Заплатить на СТО 300-400р и сделать замеры там. А можно замерить давление в топливной системе воздушным манометром, который используется для измерения давления в шинах. Вот на этом то моменте подробнее. Берём на примере десятого семейства ВАЗ 2110. В остальном процедура аналогичная любому другому автомобилю.
Особенность манометров такова, что его начальные значения шкалы имеют относительную неточность. Что это значит? Если воздушный манометр будет иметь шкалу до 16-20атм (когда для топлива предел измерения - 5-7атм), то замеры давления будут не точными из-за этой погрешности, которая как раз будет выпадать в начальные значения шкалы прибора. Поэтому правильно проверять давления топлива именно топливным манометром с пределом 6-7атм.

Берем манометр и наматываем фумку (сантехнический лён) под патрубок и одеваем кислородный шланг с внутренним диаметром 9мм. Закрепляем хомутами. На генератор укладываем тряпку (чтобы не устроить пожар под капотом). Выкручиваем пластиковый колпачок на топливной рампе.

одели шланг на манометр


откручиваем ниппель



Под колпачком отверстие с ниппелем. Откручиваем его колпачком от колеса. Из-за остаточного давления в рампе после снятия ниппеля брызнет бензин.

По желанию можно сбросить давление в топливной системе автомобиля. Для этого нужно снять предохранитель бензонасоса и подождать, когда заведенный автомобиль не заглохнет.

Одеваем второй конец шланга на отверстие рампы и закрепляем хомутом. Убираем тряпку с генератора и заводим двигатель. Не забываем, перед тем, как снять шланг с рампы, снова накрыть генератор тряпкой. Все, теперь Вы знаете, как проверить давление в топливной системе в полевых условиях.


закрепляем шланг с манометром на штуцере


проверяем давление топлива в системе


Кстати, вместо хомутов можно использовать втулку регулировочного болта классики. Она прекрасно накручивается на штуцер рампы. Для уплотнения надеваем на штуцер подходящее по размеру резиновое кольцо. С другой стороны втулки припаиваем штуцер, на который и одеваем шланг с манометром.

Какое давление в топливной системе ВАЗ 2110 должно быть?
2,8–3,2 бар (2,8–3,2 атм)

Как измерить давление топлива в системе, где нет обратки?
На ВАЗ 2110 с двигателями 1.6 л давление в рампе постоянное и составляет 3.6-4.0атм. В остальном же методика замеров аналогичная. Альтернативные способы:

Замеряется на выходном штуцере модуля бензонасоса - это тот, который с одной трубкой. Понадобится гибкий бензостойкий шланг с внутренним диаметром около 8мм и манометр (нужно снять трубку, и вместо нее надеть шланг с манометром). Давление должно быть 5-7атм.
Закрыть обратку, как это делают на ДВС со сливной рампой, только глушить надо опять таки на самом бензонасосе. Второй шланг сдёргиваем (двойной) и вставляем в снятый шланг затычку, сделанную например из старого топливного фильтра (отпиливаешь от него сосок и глушишь). Одиночный шланг должен быть одет на штуцер насоса, а измерять теперь надо на топливной рампе. По схеме системы питания всё будет понятно.



1 – штуцер для проверки давления в системе питания; 2 – топливная рампа; 3 – форсунки; 4 – топливопровод;
5 – топливный бак; 6 – модуль топливного насоса (в топливном баке); 7 – топливный фильтр; 8 – тройник.
Видео, показывающее процесс проверки давления в топливной системе автомобиля:

Диагностика автомобиля по давлению топлива
Проблемы в работе топливной системы автомобиля выражаются провалами на высоких оборотах, дёрганием автомобиля, либо автомобиль не едет, когда нужно резко ускориться, а иногда вообще просто глохнет. Теперь зная, как проверить давление в топливной системе автомобиля мы можем сделать диагностику автомобиля самостоятельно. Сможем определить, какой компонент топливной системы вышел из строя (бензонасос, регулятор давления топлива (РДТ), форсунки, фильтры и т.д.), но для начала нужно понять, как работает топливная система:
Бензонасос непрерывно качает топливо, пока работает двигатель. Лишний бензин тупо сбрасывается через РДТ в обратку. Давление в рампе меняется (повышается) не столько от оборотов, сколько в момент подгазовки (это хорошо просматривается на видео), т.к. в этот момент вакуум (разряжение) в ресивере падает и РДТ добавляет давление в рампе. Если заглушить двигатель, то давление в рампе медленно начнёт понижаться по экспоненте. Скорость снижения (от нескольких минут до нескольких часов) зависит от качества обратного клапана, который находится в тыльной стороне моторчика бензонасоса.

При диагностике замеры давление в системе делают по разному:

Замер при включенном зажигании на сколько подскакивает стрелка
Замер на ХХ
Замер со скинутой трубкой с РДТ
Замер с пережатой обраткой

Какой допустимое давление в топливной рампе?
Чем больше, тем лучше. Кашу маслом не испортишь.
Пример, когда проблем в топливной системе нет: при работе на холостых давление - 2.5атм, при снятии трубки с регулятора 3.3атм, а при пережатии сливной трубки 7атм. При подгазовке подпрыгивает до 3атм и обратно восстанавливается на 2.5атм.
Как определить состояние регулятора давления топлива (РДТ) ?
подключение бензонасоса без запуска двигателяОпределить неисправность РДТ можно двумя способами:

Если давление на неработающем двигателе с включенным бензонасосом ниже 2.8атм. Чтобы включить бензонасос напрямую не заводя двигатель, тогда на диагностической колодке замыкаем самые ближние контакты к рычагу переключения передач.
Выключаем бензонасос. Давление в рампе должно упасть примерно на 0.7атм и остаться на этом уровне. Если не держит давление в топливной системе и сразу падает на ноль, тогда неисправен РДТ либо обратный клапан насоса (находится в тыльной стороне моторчика бензонасоса, менять насос из-за него не целесообразно). Не исключайте трещин в топливной магистрали или плохое состояние форсунок (бензин течет внутрь)
Как определить состояние бензонасоса?
Для того, чтобы определить неисправность бензонасоса нужно проверить бензонасос "в стенку" (давление нулевой подачи или "на пробку"). Говоря понятным языком - это давление, которое развивает бензонасос. Именно по этому параметру этот параметру можно определить ресурс бензонасоса. При износе насоса этот параметр постепенно уменьшается. Когда давление "в стенку":

проверка бензонасоса в стенкуоколо 3атм - автомобиль тупит
4атм - насос еще послужит
5-7атм - состояние нового насоса (чешский бензонасос выдает 7атм)

Проверить бензонасос "на пробку" достаточно просто, нужно пережать обратку плоскогубцами (на 2-3 секунды) на заведенной машине и смотреть за показателями манометра.

Другой способ проверить бензонасос: плавно поднимаем обороты ДВС до 3000об/мин. Если при этом давление будет постепенно падать, то это признак "мертвого" насоса.


проверка бензонасоса в стенку


Как определить состояние топливного фильтра или фильтра бензонасоса?
Проверить состояние фильтров топливной системы можно двумя способами:

Если при проверке насоса "в стенку" давление поднимается медленно, то это признак забитого топливного или фильтра бензонасоса.
Заводим двигатель. Стрелка манометра должна слегка дрожать, если она "гуляет" в пределах 0.3атм, тогда это может быть следствием забитой сеточки бензонасоса.

Как проверить состояние топливной системы без манометра?
Открутить подающий топливопровод и подать питание на бензонасос. Если все исправно, тогда за минуту должно набежать около 1.5литра.

Кстати, если давление в топливной рампе всего 1атм и неровный звук работы насоса. Причина - нет бензина в баке!

Заключение
Теперь, если Вы заглохли в дали от города, то выполнить диагностику автомобиля своими руками в полевых условиях для Вас не проблема! Интенсивный разгон машины без провалов и дерганий - первый признак исправной топливной системы автомобиля! Если после такой диагностики проблемы остались, тогда обратите внимание на другие моменты (компрессия в цилиндрах, модуль зажигания, ДПДЗ и прочее).

Инструкция

Уясните для себя, что существует разница между давление м в топливной системе и давление м топливного насоса. Нормальное давление в топливной системе составляет 2,1-2,8 кг/кв. см. В некоторых марках автомобилей значения могут отличаться от указанных параметров в сторону увеличения. А вот давление топливного насоса существенно больше и составляет 4,0-6,0 кг/кв. см.

Используйте для измерения давления топливного насоса манометр, подключив его после топливного фильтра. Подключение осуществите через переходное устройство. С противоположной стороны на переходник наденьте бензостойкий шланг, рассчитанный на высокое давление , закрепив его при помощи хомута.

Для некоторых марок автомобилей, где используются не хомуты, а резьбовые соединения, используйте пустотелый болт подходящего размера, который будет служить переходником. Вкрутите болт в топливный фильтр и подключите к нему манометр. В некоторых случаях придется подсоединить манометр к форсунке холодного пуска, а не к фильтру.

Проведите проверку давления в топливной системе , если появляются затруднения при запуске двигателя с первой попытки. Такой «симптом» может свидетельствовать об ухудшении запорных свойств регулирующего клапана или обратного клапана насоса.

Проведите проверку изменения давления в топливной системе с учетом времени. Установите манометр, заведите двигатель, затем заглушите его и снимите показания прибора через час, два часа, а также после полного остывания двигателя. Если вы увидите, что давление в топливной системе выросло, а после достижения величины примерно в 2 кг/кв. см выровнялся холостой ход, можно предположить потерю форсунками герметичности.

В современном автомобиле электрический бензонасос с впрыском топлива является "сердцем" топливной системы. Именно от его состояния зависит количество подаваемого топлива, а также давление в системе. По назначению бензонасосы могут быть основными (магистральными) и подкачивающими. При этом первый должен обеспечивать подачу топлива в определенном количестве к форсункам с необходимым давление м. Второй же должен заполнить топливом магистраль.

Инструкция

Если недостаточна осуществляемая подача бензина в карбюратор, тогда снижается мощность самого двигателя , появляются рывки при энергичном разгоне, а также движении на больших скоростях. В свою очередь, для проверки бензонасоса вам потребуется: снять со

Всем привет))) хорошая статейка вам и мне на заметку)

В статье будет описана методика проверки, не требующая специальных приспособлений.

Из инструмента потребуется:

1. Мы взяли обычный газовый манометр со шкалой до 1,0 МПа. Он имеет резьбовое соединение и прекрасно накручивается на кислородный шланг на 9 мм. Можно использовать механический для проверки давления в колесах. Они, как правило, вставляются в топливные шланги на 8 мм.


2. Вворачиваем его в шланг и затягиваем хомутом:


3. Откручиваем пластиковый колпачок с топливной рампы. Он должен открутиться от руки, но если давно не трогали, могут потребоваться плоскогубцы:


4. Если машину только что заглушили, то в рампе бензин под давлением. Сначала рекомендуется стравить давление, нажимая на золотник и подставив тряпку или пластиковую «баклашку» с обрезанным горлышком. Стравливать удобнее колпачком от колеса. 5. Откручиваем колпачком ниппель. Он аналогичен ниппелю колеса:


6. Надеваем на резьбовую часть шланг с манометром и затягиваем хомутом соединение:


7. Заводим машину и первым делом убеждаемся в отсутствии подтекания бензина из соединений. После смотрим на показания манометра. 8. Для топливных систем с «обраткой» (на топливной рампе установлен регулятор давления, из которого уходит трубка обратно в бак) нормальным считается давление 2,7 атм (при перегазовке должно подпрыгивать до 3-х атмосфер). Однако давление 2,5 атм тоже допустимо. Если давление меньше, то топливная система неисправна. Пульсация давления (0,2 атм) свидетельствует о забитости сетки грубой очистки (находится в баке с топливным насосом).


9. Далее проверяем регулятор давления. Для проверки отсоединяем шланг, идущий от регулятора к впускному коллектору. Давление топлива должно увеличиться до 3,2 атм (при 2,7 начальных). До 3,0 атм тоже допустимо. Если давление не изменилось или изменилось не значительно (0,1-0,2 атм), то требуется проверить топливный насос.


10. Проверяется максимальное давление, развиваемое насосом. Для этого плоскогубцами пережимается обратный топливопровод (идет от регулятора). Разные насосы показывают разное давление, но у нового должно быть не менее 6 атм. Давление в 5 атм свидетельствует о сильном износе, но еще послужит. При давлении менее 4,0 атм насос неисправен или забит трубопровод с фильтром тонкой очистки. Если топливный насос исправен, а давление в рампе падает после восстановления «обратки» менее 2,5 атм, и/или не изменяется при отсоединении шланга регулятора, то неисправен регулятор. Если при пережатой обратной магистрали давление поднялось незначительно, а работа двигателя сильно ухудшилась, то велика вероятность пропуска форсунок.


11. Чтобы исключить влияние форсунок, лучше еще измерить давление на самой подающей магистрали, отсоединив ее от рампы и вставив в шланг с манометром. Если давление поднялось до 5-6 атм, а с пережатой «обраткой» оно значительно меньше, то пропускают форсунки. Требуется снимать рампу и проверять состояние каждой в отдельности. 12. Проверить на забитость трубопровода можно следующим образом. Снимаем заднее сидение и откручиваем лючок. Видим под ним узел бензонасоса. Если трубопровод на быстросъемных соединениях, то покупаем такое соединение в магазине (50 рублей).


13. Если трубопровод установлен на резьбовых соединениях, то придется купить трубку целиком и отрезать наконечник:


14. Подключаем его к выходу насоса, а на другой конец одеваем шланг с манометром. Проверяем давление еще раз. Если показания манометра увеличились до нормальных 6 атм (после нескольких накачек бензина поворотом ключа), то меняем топливный фильтр тонкой очистки и продуваем (или проливаем всю систему).

15. Замена топливного фильтра показана здесь: замена топливного фильтра на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта. Единственным отличием будет то, что после снятия фильтра направляем шланг подачи топлива в пластиковую бутылку (лучше прозрачную) и ключом включаем зажигание (включается топливный насос и проливается топливо в бутылку). Осматриваем состояние топлива в бутылке. Потом устанавливаем новый фильтр, снимаем шланг с рампы и направляем его в бутылку. Несколько раз включаем зажигание и проливаем бензин. Снова осматриваем топливо в «баклашке». Если была обнаружена грязь после фильтра, то требуется еще и промывка форсунок. Собираем всю систему и измеряем показания давления еще раз. Если показания не изменились, то проверьте правильность пережима «обратки» (можно попробовать подключить манометр к выходу из регулятора). Если это не помогло, то, возможно, засорение серьезное и требуется продувка воздухом под большим давлением. Нелишним будет проверить весь трубопровод от бака на механические повреждения (вмятины, перегибы).

16. Топливные системы без «обратки» диагностируются практически так же. Главное отличие в том, что здесь топливный регулятор расположен на корпусе насоса. Топливо идет от насоса на фильтр тонкой очистки, а потом идет к регулятору. Рядом с корпусом топливная трубка раздваивается. Один наконечник идет к регулятору, а второй уходит на топливную рампу.

17. Главное отличие в показаниях - нормальное давление на рампе 3,8 атм. При перегазовке должно подпрыгивать до 4-х атмосфер. Если давление меньше, сразу проверяем насос. Подключаем манометр к выходу насоса и смотрим давление. Давление так же должно быть не менее 6 атм у нового.

18. Если давление рабочее, то проверяем забитость топливного фильтра. Для этого восстанавливаем топливную магистраль от насоса и подключаемся к трубке, подходящей к регулятору. Проще всего это сделать, отрезав старый наконечник от топливного фильтра, один конец которого установить в клипсу, а на другой одеть шланг с манометром. Если давление идентично давлению насоса, то фильтр чистый. Если видно значительное падение, то фильтр необходимо заменить.

19. Далее проверяем подающую магистраль к рампе. Перекрываем подачу топлива к регулятору. Проще сделать это, вставив в быстросъемное соединение запаянный (закрученный/смятый) наконечник от фильтра. Если разницы и здесь не будет, то меняем регулятор. Если обнаружены потери, то проверяем всю магистраль – в ней возможны подтекание или смятость трубопровода, возможно также пропускают форсунки.

Фото и текст взяты с ресурса АВТОСЕРВИС онлайн

Последние материалы раздела:

Александр Фёдорович Можайский биография
Александр Фёдорович Можайский биография

Биография Детство и юность Александр Можайский родился 9 (21) марта в семье потомственного моряка, лейтенанта, будущего адмирала русского флота...

Простой банановый пирог Банановый десерт на кефире с шоколадом
Простой банановый пирог Банановый десерт на кефире с шоколадом

Разве может быть что-то вкуснее, чем ароматная свежая домашняя выпечка? А если она еще и с фруктами, то это что-то потрясающее. В нашей статье мы...

Сколько курица сидит на яйцах
Сколько курица сидит на яйцах

Существует два метода высиживания цыплят: инкубаторный и с использованием тела живой птицы. Курица наседка (также называемая клушей или квочкой)...