Командный шутер. Тактические шутеры Командные шутеры на пк

В этой подборке собраны самые интересные тактические шутеры – игры, в которых важно командное взаимодействие и использование различных тактик для достижения победы над врагом.

Подробнее

Сложные и легкие

Тактические шутеры на PC изначально служили образцом хардкора. Игровые серии Operation Flashpoint, ArmA, Delta Force создавались с прицелом на геймеров, любящих преодолевать сложности. Здесь игровой процесс подчинялся идее максимального приближения к реализму. Учитывалось все: ТТХ оружия, физические параметры бойцов, погодные условия, особенности ландшафта и так далее. Ползти полчаса по полю, чтобы поймать пулю и умереть от кровотечения – такое случалось сплошь и рядом. Но, несмотря на повышенную сложность, определенная категория геймеров проводила десятки часов в тактических шутерах.

В наше время игровая индустрия немного изменилась. Сейчас правят бал не хардкорные, а доступные широкому кругу игроков проекты. Конечно, тактические шутеры все так же востребованы, но теперь при желании геймеры могут скачать игру и выбрать уровень сложности в соответствии со своими навыками: для начинающих – легкий, для более опытных – тяжелый. Игра подстроится под заданную сложность: сделает врагов более или менее умными, даст шанс выжить после двух-трех ранений или заставит погибать после каждого попадания вражеской пули.

Лучшие тактические шутеры

Список тактических шутеров обширен, поэтому геймеры могут выбирать для себя самые разные варианты. Особой популярностью пользуются тактические онлайн шутеры, где в командах состоят живые игроки, а не управляемые ИИ персонажи. Здесь взаимодействие между бойцами выходит на новый уровень, ведь если перечень приказов, которые можно отдать компьютерному напарнику, ограничен установленным разработчиками перечнем, то с живыми людьми можно составить подробный план будущей операции.

Среди лучших представителей жанра можно выделить:

: Global Offensive – командный боевик от Valve, посвященный противостоянию террористов и контр-террористов. Здесь тактика – неотъемлемая часть каждого матча.

– шутер от первого лица, который дает геймерам возможность принять участие в современной войне. Несколько классов персонажей, большой выбор оружия и военной техники, огромные карты – простор для использования тактики здесь практически безграничен.

ArmA – серия тактических шутеров, делающих упор на реализм в игровом процессе. Освоить каждую из игр франшизы сложно, однако здесь геймеры могут в полной мере прочувствовать атмосферу настоящих военных сражений.

Black Squad – футуристический шутер, действие которого разворачивается в предсказуемом будущем, в котором террористы терроризируют, а...

Warframe — популярный кооперативный шутер с необычным сюжетом: древние космические ниндзя сражаются с людьми, роботами и мутантами.

Iron Sight – бесплатный сетевой шутер от первого лица, обладающий отличной современной графикой и увлекательным геймплеем.

PUBG Mobile – мобильная версия Playerunknown`s Battlegrounds, получившая отдельный РС-клиент.

Rules of Survival – мультиплатформенный экшен в режиме «Королевской Битвы», помимо ПК доступный также и на мобильных устройствах

RICO – кооперативный шутер от первого лица про полицейских со сплит-режимом, зрелищными Slo-mo, возможностью выбивать двери и заламывать...

Trident`s Wake – шутер с изометрическим видом и фантастическим сеттингом, позволяющий играть в компании с приятелями, управляя одним из...

Tom Clancy`s The Division 2 – продолжение постапокалиптического шутера с видом от третьего лица, использующего в своем геймплее помимо...

Omega Tanks – многопользовательский танковый симулятор, отличающийся от большинства аналогичных игр с их стремлением к реализму и...

Battlezone Combat Commander – переиздание Battlezone 2, фантастического шутера от первого лица 1999-го года с элементами RTS

После проведения обзора на CTU: Counter Terrorism Unit , я задумался обо всех замечательных тактических шутерах, в которые я играл. Мне вспомнились самые прекрасные игровые моменты моей жизни. Я вспомнил, как мы с друзьями играли онлайн и совместно штурмовали комнаты в Rainbow Six, или как я один подолгу сражался в Delta Force, уничтожая врагов одного за другим.

С тем успехом, который имела Siege, последняя игра серии Rainbow Six, многие игроки, конечно же, хотят испытать больше серьёзных тактических шутеров, вместо популярных аркадных шутеров вроде Call of Duty . Но что именно понимается под тактическим шутером? Определить тактический шутер непросто, но в основном это подразумевает: реалистичные ограничения на передвижение игрока, реалистичную симуляцию баллистики и точности, а также реалистичную систему повреждений. В общих чертах типичный тактический шутер выглядит так: вы передвигаетесь гораздо медленнее, чем в обычных шутерах; ваша точность ниже; пули, пролетев некоторое расстояние, падают на землю; как правило вы управляете отрядом, и все вы умираете не более чем от двух или трёх выстрелов.

GameSpew представляет вам Топ 10 Тактических Шутеров. Помните, главное – это реалистичность!

10. Серия Red Orchestra


Этот популярный онлайн шутер от первого лица отличается от других тактических шутеров тем, что действие происходит во времена Второй Мировой Войны. В игре множество разнообразных локаций. Механика стрельбы интересная и реалистичная – ваше оружие никогда не зафиксировано в центре экрана и раскачивается из стороны в сторону.

Вам нужно постоянно менять свой прицел, где что прицеливание становится гораздо более важным навыком, чем в других шутерах. В большинстве шутерах, для того чтобы прицелиться, достаточно поместить цель в центре экрана, где находится прицел, что не вызывает никаких затруднений, однако в вам нужно адаптироваться к необычным условиям. Чтобы играть в Red Orchestra, нужно быть гибким и ловким.

9. Серия Hidden and Dangerous


Rainbow Six считается одним из первых успешных тактических шутеров, но вскоре после него появилась новая серия, , давшая игрокам ещё больше полей битвы для путешествия с их отрядом.

Hidden and Dangerous создало стандарт для современных открытых шутеров в стиле песочниц. В игру даже был добавлен уровень бензина для транспорта.

8. Серия Socom


Поскольку серия игр Socom является эксклюзивом на Playstation, геймплей находится ближе к домашним консолям, и многие элементы тактических шутеров, такие как реалистичное здоровье, здесь отсутствуют. Взамен этому игроки получили качественный искусственный интеллект врагов, возможность давать своим союзникам голосовые команды через USB-наушники, и отличный онлайн PvP мультиплэйер.

Первые три игры на PS2 были лучшими в серии, сохранявшие реалистичные особенности жанра от их предшественников. К сожалению, переход на PS3 не был столь положительным. Хотя Solom 3 была прекрасной игрой, и считается самой лучшей в серии, игры на PS3 не были столь успешными и в дальнейшем потеряли своих хардкорных фанатов. В дальнейшем новые игры серии перестали выпускаться. Последней игрой серии была Socom 4 U.S. Navy SEALs, вышедшая в 2011 году. Серверы онлайн-мультиплеера этой игры были закрыты в 2014 году.

7. Серия Full Spectrum Warrior


– недооцененная игра, в которой вы не можете напрямую управлять солдатами. Вместо этого вы даёте им команды на движение в определённые места и совершение каких-то действий. Основным геймплеем игры было продвижение от укрытия к укрытию и уничтожение врагов, что давало возможность продвигаться вперёд.

Игра получили высокие оценки критиков, и почти все обзоры на игру оценивали высокий реализм и твёрдый геймплей.

После того как эта игра и её сиквел очень хорошо продавались, удивительно, что очередного продолжения так и не последовало.

6. Серия Delta Force


До выхода игры BlackHawk Down серия DeltaForce была прославлена как качественная, доступная, простая в освоении игра тематики современной войны с большими, широкими масштабами. Имея множество настроек, отличный онлайн мультиплеер и большие, открытые территории, игра была более казуальной по сравнению со следующей позицией в нашем списке.

5. Серия Operation Flashpoint


считалась самым лучшим тактическим шутером своего времени, подняв стандарт на многие годы. Идея открытого поля боя была доведена до самого верха, игроки могли передвигаться по огромным территориям и принять множество ролей.

В дальнейшим Bohemia Interactive разработал серию Arma, ставшую достойным преемником Operation Flashpoint.

4. Серия Ghost Recon


Игры серии до Advanced Warfighter были сосредоточены на высоком реализме и тактических перестрелках.

В игре добавили геймплей от третьего лица и разнообразили скриптовые события, но первые игры были сосредоточены на напряжённых кооперативных действиях. Игры имели локации средних размеров, гораздо меньше чем в Operation Flashpoint или Arma, но всё же не такие и маленькие по сравнению с Rainbow Six. Нечто вроде уровня Crysis.

Порты на консоли всегда верны оригинальным ПК-версиям в своём геймплее. Мы с друзьями провели много часов на Xbox Live, играя в Ghost Recon 2: Summit Strike, а также Rainbow Six 3.

3. Серия Arma


Недавно к этой игре было вновь привлечено внимание как к игре, необходимой для запуска нового мода DayZ. Arma всегда занимала важное место в современных тактических шутерах. Игра соблюдает гибкий баланс между доступностью новым игрокам и глубиной для опытных ветеранов жанра, хотя в некоторых аспектах она всё же слишком сложна. Но если вы освоите её управление и механику, вы будете награждены замечательным шутером.

Кооперативная игра со своими союзниками и точное планирование своих задач, а также напряжённые перестрелки делают Arma захватывающим опытом для фанатов жанра.

2. Серия Rainbow Six


– возможно, один из первых известных тактических шутеров. Большинство игроков, конечно же, знакомо с этой серией. В Rainbow Six игрок со своей командой, а также большинство врагов чаще всего умирает всего от нескольких выстрелов, а иногда и от одного. Игра жестоко наказывала игроков, если они слишком быстро повернули за угол. Серия определила жанр как тактические бои на маленьких территориях, и оставалась такой до появления игр Vegas, с их системами укрытий и восстанавливающимся здоровьем.

Даже порты на консоли игр и оставались верны своему геймплею, также как и Ghost Recon оставался верен своим портам. Недавно вышедшая Rainbow Six: Siege также является в основном тактической, и содержит жёстокую систему здоровья, подобно первым играм. Хотя Siege была модернизирована, чтобы быть ближе к основным современным шутерам, в ней есть многое из того, что порадует фанатов оригинальных игр. Возможно, именно поэтому продвинутые ПК-геймеры так хорошо её оценили.

1. Серия Swat


Swat превосходит серию Rainbow Six тем, что имеет более открытый характер в игровой механике. Такие простые детали как возможность устранить врага, не убивая его, делают игру более реалистичной. Серия игр Swat содержит в себе все критерии тактического шутера, перечисленные в начале статьи и является лучшим примером хорошо сделанного тактического шутера.

Никакие другие тактические шутеры не смогли превзойти успех Swat. Даже консольные версии в основном хорошо соответствовали играм на ПК, хотя первым не хватало нужной глубины. Но всё же они консольные версии были неплохими, и я хорошо помню те дни, когда я играл в Swat на своём Xbox.

В общем, Swat – это улучшенная версия Rainbow Six, с большим количеством опций и игровых механик.

Какие тактические щутеры вы считаете лучшими? Оставляйте своё мнение в комментариях.

Тактический шутер может быть с видом, как от первого, так и от третьего лица. Некоторые шутеры совмещают вид от первого и третьего лица, позволяя игроку переключаться между ними. Основная особенность отличающая тактические шутеры от остальных - более реалистическая симуляция боевых условий. Важным аспектом игрового процесса подобных шутеров является работа в команде, которая может состоять как из других игроков , так и из компьютерных персонажей .

Типичный сюжет тактического шутера - борьба полиции с организованной преступностью, спецназа с террористами. Действия могут происходить как в настоящем, так и в недалёком прошлом или будущем.

Основной акцент в тактических шутерах делается на реалистическое моделирование поведения оружия, способностей персонажа и использовании особенностей местности. Благодаря этому, игра вынуждает игрока использовать иные тактики, чем в типичном шутере (например, незаметно окружить врага с выгодных позиций, вместо привычной прямой атаки героем-одиночкой).

Среди популярных тактических шутеров, можно выделить следующие игры, как оказавшие значительное влияние на развитие жанра:

  • серия US Navy SEALs
  • серия Brothers in Arms
  • серия Delta Force
  • Hidden & Dangerous
  • серия SWAT
  • серия Rainbow Six
  • серия Ghost Recon
  • серия Vietcong
  • серия Deadly Dozen

Тактические шутеры, в которых происходят полномасштабные боевые действия с участием различных родов войск, иногда называются «Симулятор солдата» (англ. soldier sim ).

Симулятор солдата

Особенности тактических шутеров

HUD (Head-Up Display)

В некоторых тактических шутерах, отсутствует перекрестье прицела. В некоторых перекрестье прицела отсутствует лишь во время бега (Tom Clancy"s Rainbow Six: Vegas 2). Также разработчики поощряют использование несъёмных прицельных приспособлений (англ. iron sight ) или навесных оптических прицелов. В некоторых играх заменой перекрестью прицела может служить лазерный прицел.

В большинстве тактических шутеров интерфейс стремится к минималистичности и реалистичности. Может отсутствовать, например, счётчик патронов или указатель запаса здоровья.

Оружие

В тактических шутерах разработчики стараются приблизить ТТХ оружия к реальным прототипам. Как правило, внимание разработчиков акцентируется на реалистичной симуляции отдачи оружия и его кучности. В тактических играх кучность стрельбы оружия выше, если игрок использует альтернативные прицельные приспособления (например, несъёмные прицельные приспособления вместо перекрестья прицела). Также увеличения кучности, можно добиться стреляя из положения «сидя», положение «лёжа» позволяет достичь максимальной кучности.

Наиболее эффективным видом стрельбы для автоматического оружия (автоматических винтовок , пистолетов-пулемётов , легких ручных пулемётов) является стрельба короткими очередями, так как при непрерывной стрельбе из-за отдачи оружие становится почти неуправляемым.

Возможности протагониста

Во всех тактических шутерах разработчики стремятся наиболее достоверно симулировать возможности протагониста , максимально приблизив их к возможностям реальных людей. Это сказывается, в первую очередь, на максимально переносимом запасе оружия и амуниции. Если в стандартных шутерах игрок может нести на себе все доступные виды вооружения и огромный боезапас патронов к ним, то в тактических шутерах игрок, как правило, лимитирован одним основным и одним вспомогательным оружием (например, автоматическая винтовка и пистолет). Некоторые тактические шутеры позволяют переносить, кроме пистолета, две или три основные единицы оружия.

Также в тактических шутерах уменьшена скорость бега, а в некоторых запрещены прыжки. В режиме быстрого бега невозможна стрельба. Положение «лёжа» и наклоны туловища первыми появились именно в тактических шутерах. Кроме того, на скорость перемещения могут накладываться штрафы, связанные с весом переносимого оружия и наличием оружия в руках.

В некоторых тактических шутерах введен упрощённый рукопашный бой.

Сообщество тактического реализма

Вокруг тактических шутеров образовалось сообщество игроков с целью улучшения реализма игры. Это сообщество сосредоточено вокруг игр и модификаций с высокой степенью реализма. Игры, модификации, и игровые серверы проводят в жизнь и поощряют реалистичный геймплей через правила, которым игроки на сервере должны следовать.

Близкие жанры

Реалистические военные симуляторы, в которых игрок не может непосредственно управлять конкретным бойцом, называются тактическими играми в реальном времени (англ. real-time tactics games ).

Примечания

Ссылки

  • Specforce - сайт обзоров соревнований по тактическим шутерам
  • Dslyecxi: Best of tactical - тестовый сайт с обилием технической информации и видео

Дэвид Трихарн (David Treharne) из GameSpew указывает на четыре критерия, которым должен соответствовать тактический шутер: «Главным образом вы должны найти: реалистичные ограничения движений игрока, реалистичную симуляцию баллистики и точности стрельбы, эти игры предназначены для группы или множественных стилей/подходов, а также обладают реалистичной системой здоровья с низкой сопротивляемостью или малым запасом здоровья. Как правило, ваши перемещения будут происходить медленней, чем в большинстве шутеров, ваша меткость будет намного хуже, пули будут отклоняться на расстоянии, а ваш персонаж сможет пережить не боле двух или трех попаданий перед смертью.»

Тактические шутеры разрабатываются для создания реализма. Для игрока убийство его персонажа с одного попадания, как правило, является необычным событием, поэтому, играя в тактические шутеры, игрок должен проявлять повышенную осторожность. Акцент в этих играх делается на реалистичное моделирование оружия , при этом различные бонусы обычно ограничены в большей степени, чем в других экшн-играх. Эти обстоятельства сдерживают индивидуальный героизм игроков, часто встречаемый в других шутерах, что делает тактику более важной.

В целом, темп игры будет, как правило, более размеренный, нежели в других экшн-играх . Способы совершения прыжков иногда ограничиваются для поддержания реализма до такой степени, что в некоторых играх вообще отсутствует клавиша для совершения прыжка. В отличие от шутеров, сфокусированных на беге и стрельбе, для тактических шутеров требуется больше внимания и терпения (использование укрытий и избегание обнаружения на открытой местности), в добавок к этому тактические шутеры часто запрограммированы так, что стрельба во время бега становится неточной, однако, если персонаж крадется или находится в положении лежа, точность стрельбы увеличивается. Зачастую, игрок может выбирать способ ведения огня: при стрельбе «от бедра» огонь будет вестись с небольшой точностью (обычно реализуется увеличением разлёта пуль в десятки раз, что на самом деле не совсем реалистично, но некоторые шутеры применяют более комплексные штрафы на стрельбу «от бедра» , но при этом для обзора будет доступен больший участок местности, в то время как использование прицелов, в том числе с увеличением, дает отличную точность стрельбы, однако существенно ограничивает обзор. В некоторых тактических шутерах, например, в моде InfiltrationMod для игры Unreal Tournament (1999) отсутствует даже прицел-перекрестие, типичный для других шутеров от первого лица , что сделано для повышения уровня реализма.

Во многих тактических шутерах реализованы сражения, основанные на группе, когда игрового персонажа поддерживают другие члены группы. Если в ранних тактических шутерах встречаются довольно простые управляемые компьютером члены группы, в основном осуществляющие поддержку огнем, то в поздних играх более развитый искусственный интеллект уже позволяет компьютерным членам группы реализовывать более сложное поведение, например, использовать механику укрытий. В играх с достаточно развитым искусственным интеллектом игрок может отдавать приказы управляемым компьютером персонажам. В некоторых играх перед началом выполнения задания игрок может составить план действий членов группы, которому будет следовать искусственный интеллект. Во множестве игр также имеется возможность многопользовательской онлайн-игры , что позволяет игрокам-людям вырабатывать общую стратегию и координировать действия при помощи гарнитуры. В играх жанра делается больший упор на групповую тактику, нежели в других шутерах, поэтому точность прицеливания и быстрота реакции в этих играх не всегда важны для победы.

Вооружение

В тактических шутерах обычно представлен широкий спектр компьютерных моделей огнестрельного оружия, полученных с реально существующих образцов. Эти модели более реалистичны, нежели в шутерах формата «беги и стреляй». Например, серия игр Brothers in Arms уникальна тем, что для создания в игре реалистичного сеттинга Второй мировой войны команде разработчиков Gearbox Software пришлось не только создать точные модели оружия, но и воспроизвести реалистичную отдачу , характерную шевелёнку и ощущение при огне на подавление . Разработчики добились этого посредством личных натурных испытаний оружия и привлечения военных консультантов к процессу разработки.

Тем не менее, точность симуляции боя часто приносится в жертву игровому балансу и, соответственно, играбельности . В первую очередь это связано с тем, что большинство геймдизайнеров могут посчитать усложнение игрового процесса дополнительной симуляцией слишком «радикальным» для современного рынка, что, однако, не совсем верно. Также часто применяются разумные отступления в баллистике игрового оружия от реальных образцов для обеспечения баланса в многопользовательской игре. Система повреждений в таких играх обычно несколько сложнее, нежели в «классических» шутерах, но всё ещё довольно поверхностна, поскольку сделать её одновременно реалистичной и максимально честной - не самая простая задача; в реальности документированы случаи, когда люди выживали и сохраняли боеспособность после десятков огнестрельных ранений, равно как и случаи смерти от на первый взгляд лёгких ранений.

В отличии от шутеров формата «беги и стреляй» наподобие Quake , где игрок может переносить с собой целый арсенал, в тактических шутерах существуют разумные ограничения на экипировку персонажа, поэтому игроку следует тщательно выбирать оружие в соответствии с ситуацией и/или своей ролью в группе. Система оружия из Counter-Strike, позволяющая использовать основное оружие (штурмовая винтовка, пистолет-пулемет, снайперское ружье или дробовик) и дополнительное оружие (пистолет), была принята многими впоследствии выпущенными шутерами типа Call of Duty 4: Modern Warfare . Некоторые шутеры продвинулись в этом, реализовав систему веса и позволив игроку выбирать между подвижностью и наличием большого арсенала.

При наличии на руках или переноске тяжелого оружия типа снайперских винтовок или пулеметов часто применяются более существенные ограничения передвижения персонажа, нежели при переноске более легкого оружия типа пистолетов-пулеметов или пистолетов, что не только реалистично, но и сбалансировано - есть выбор между мобильным и относительно маломощным оружием и тяжёлым, но разрушительным. Часто игроки находят пробелы в этих правилах, например, в Counter-Strike для увеличения скорости перемещения игрок может сменить огнестрельное оружие на нож.

Взрывчатые вещества

Из-за наличия в играх проблем со спамом гранат в тактических шутерах эффект от применения взрывчатых веществ умышленно снижается, так что часто персонаж может одновременно переносить не более 2 гранат. В играх существует прием, при котором чека из гранаты выдергивается, а метание гранаты осуществляется с задержкой после момента активации взрывателя , что затрудняет попытки врага увернуться от гранаты или убежать. Подобный способ применения гранат не одобряется в реальной жизни ввиду нестабильной задержки взрывателя, однако он остается излюбленным приемом «голливудской тактики » в кинофильмах и компьютерных играх.

Первые крупные успехи игр жанра произошли в 1998 году и связаны с играми Rainbow Six и Ghost Recon , которым приписывали определение и уточнение границ жанра. Другой заметной игры стала Delta Force , в которой уделено повышенное внимание оружию реального мира и быстрым убийствам. Другими повлиявшими на жанр являются серии игр SOCOM U.S. Navy SEALs и SWAT, причем последняя является спин-оффом серии Police Quest в жанре приключенческих игр .

Некоторые из наиболее известных тактических шутеров изначально были бесплатно распространявшимися модами шутеров от первого лица с полностью переработанным содержимым. Так Infiltration, полная переделка Unreal Tournament (1999) описывался как «превращение дикого карикатурного экшна из Unreal Tournament в высоко напряженную игру кошки с мышью». Infiltration известна своей проработанной системой прицеливания, в которую входит и стрельба «от бедра», и стрельба с использованием прицелов без прицельной сетки, различными видами перемещения (бег, ходьба, ползание, перемещение по-пластунски, движение вокруг углов), а также настраиваемая система нагрузки, позволяющая менять конфигурацию оружия (при помощи навесного оборудования), предполагающего наложение на персонажа штрафов за большой вес. Counter-Strike (2000), модификация игры Half-Life (1998), в свое время становился самой популярной многопользовательской игрой, несмотря на выход шутеров от первого лица с более продвинутыми графическими движками, например, Unreal Tournament 2003 . Разработчиком одного из модификаций Half-Life была Gearbox Software , выпустившая в 2005 году игру Brothers in Arms: Road to Hill 30 , внесшую вклад в дальнейшее развитие жанра. Критики положительно отметили не только увеличение реализма геймплея, реализованного в формате шутера от первого лица, но и уникальную возможность игры, позволяющую игроку отдавать команды солдатам и группам по ходу сражения.

К концу 2000-х годов шутеры с современным сеттингом типа Call of Duty 4: Modern Warfare стали более популярными, нежели фантастические шутеры от первого лица типа Quake или Unreal , однако разработчики в значительной степени не интересовались полноценными тактическими шутерами. Даже сиквелы традиционных игр типа Rainbow Six и Ghost Recon несколько отошли от реализма в сторону кинематографических сцен, примером чему могут служить относительно современные сиквелы Rainbow Six, которые полностью избавились от характерного для серии этапа планирования перед выполнением задания (последний раз встречается в Rainbow Six 3: Raven Shield) или перешедшая в весьма фантастический сеттинг Ghost Recon: Future Soldier, в которых персонаж может использовать плащи невидимости, носимые на плечах противотанковые ракеты, тогда как тактическая составляющая сводится к ситуациям вида «один выстрел - одна смерть».

VBS2 (и его новая версия, VBS3) - это армейский тактический шутер, используемая для тренировки пехотинцев корпусом морской пехоты США , армией США и рядом вооруженных сил стран НАТО . Специально разработанный интерфейс пользователя Pointman сочетает в себе отслеживание движений головы, геймпад с отслеживанием движений рук и специальный конроллер для ног, позволяющий повысить точность управления аватаром. Использование данной системы позволяет с бо́льшим реализмом тренировать пользователю искусство прицеливания и дульную дисциплину, делать взвешенные шаги при движении вдоль препятствий и укрытий, а также лучше контролировать высоту позы для более эффективного использования укрытий и маскировки.

См. также

Примечания

  1. Richardson, Ben Armed Assault (неопр.) . GamesRadar UK (20 апреля 2006). Дата обращения 13 февраля 2009.
  2. IGN Staff Operation Flashpoint Goes to War IGN (Dec 14, 2001) Retrieved on Feb 7, 2008
  3. Adams, David America’s Army Linked Up IGN , (Feb 9, 2006) Retrieved on Feb 7, 2008
  4. Ivan Sulic. Tactical Ops – PC Review at IGN (неопр.) . Pc.ign.com. Дата обращения 28 июля 2012.
  5. David Treharne (2016-05-31). Top 10 Tactical Shooters (неопр.) . Gamespew.com. Дата обращения 15 октября 2017.
  6. Rollings, Andrew. Fundamentals of Game Design . - Prentice Hall, 2006.
  7. Scott Osborne. Hidden & Dangerous 2 (PC) (неопр.) . CNET (28 октября 2003). Дата обращения 10 марта 2009.
  8. Scott Osborne. Delta Force: Task Force Dagger Review (неопр.) . GameSpot (16 июля 2002). Дата обращения 10 марта 2009.
  9. Jason Samuel. Feature: Tactical Shooters: The Second Generation (неопр.) . GamePro (29 ноября 2000). Дата обращения 22 апреля 2009. Архивировано 7 июня 2011 года.
  10. Fudge, James, Rainbow Six 3 to GameCube (GCN) GameSpy (April 8, 2004), Retrieved on Feb 7, 2008
  11. Tamte, Peter Close Combat: First to Fight - Vol #3 (PC) GameSpy (Nov. 4, 2004) Retrieved on Feb 7, 2008
  12. Special Forces Pack Released Архивная копия от 6 февраля 2012 на Wayback Machine IGN (Feb 20, 2003) Retrieved on Feb 7, 2008
  13. Will Tuttle. Star Wars: Republic Commando (Xbox) (неопр.) . GameSpy (21 февраля 2005). Дата обращения 10 марта 2009.
  14. RaptoR. Gears of War Review (неопр.) (недоступная ссылка) . GameSpy (25 ноября 2006). Дата обращения 18 апреля 2009. Архивировано 12 февраля 2009 года.
  15. Erik Wolpaw. Tom Clancy"s Ghost Recon 2 (Xbox) (неопр.) . CNET (22 ноября 2004). Дата обращения 18 апреля 2009.
  16. Andrew Vandervell. Gears of War Hands-on Preview (неопр.) (недоступная ссылка) . videogamer.com (16 октября 2006). Дата обращения 21 апреля 2009. Архивировано 4 декабря 2008 года.
  17. Shane Satterfield. Tom Clancy"s Ghost Recon (Xbox) (неопр.) (недоступная ссылка) . GameSpy (16 октября 2002). Дата обращения 21 апреля 2009. Архивировано 23 октября 2009 года.
  18. Argentum mod for Half-Life 2 (неопр.) .
  19. Official Xbox Magazine staff. America"s Army: Rise of a Soldier (неопр.) . CVG (25 марта 2006). Дата обращения 21 апреля 2009.
  20. Alex Navarro. Delta Force: Xtreme Review (неопр.) . GameSpot (7 июня 2005). Дата обращения 18 апреля 2009.
  21. Alex McLain. Ghosting Online (неопр.) (недоступная ссылка) . xbox.com. Дата обращения 10 марта 2009. Архивировано 9 апреля 2009 года.

Последние материалы раздела:

Сколько курица сидит на яйцах
Сколько курица сидит на яйцах

Существует два метода высиживания цыплят: инкубаторный и с использованием тела живой птицы. Курица наседка (также называемая клушей или квочкой)...

По педагогике и коррекционной педагогике
По педагогике и коррекционной педагогике

работает с «особенными» детьми, имеющими проблемы физического или психического характера. Они нуждаются не только в обучении и воспитании, но и...

Гаметофит—гаплоидная многоклеточная фаза в жизненном цикле растений и водорослей, развивающаяся из спор и производящая половые клетки, или гаметы Что такое гаметофит у мхов
Гаметофит—гаплоидная многоклеточная фаза в жизненном цикле растений и водорослей, развивающаяся из спор и производящая половые клетки, или гаметы Что такое гаметофит у мхов

В жизнен цикле кажд раст-я, имеющего половое размнож-е, существ смена ядерных фаз гаплоидной и диплоидной. Переход от гаплоидн сост-я к...