Изложение забота что объединяет людей. Письма к молодым читателям. Сочинения по темам

Цели урока:
1. Формировать основные навыки работы с текстом: учить видеть структуру текста, выявлять микротемы, находить тезисы и аргументы, различать главную и второстепенную информацию. 2. Закрепить навыки краткого пересказа текста, соблюдая логические связи между его частями. 3. Учить сжимать текст при помощи основных приемов: обобщения и исключения. 4. Продолжить воспитание у школьников любви к книге и чтению. Тип урока : урок развития речи. Оборудование : текст Д.С. Лихачева для написания сжатого изложения (из сб. «Русский язык. Итоговая аттестация 2016». Изд. «Народное образование» Москва 2015) Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Сообщение ученикам темы и целей урока.
3. Вступительное слово учителя.
Ребята, вы знаете, что одной из частей экзаменационной работы по русскому языку является написание сжатого изложения. Такой вид работы с текстом предполагает знание структуры текста, правильное выделение его смысловых частей, умение использовать приемы сжатия текста. - Что означает слово «сжатое»? - Какие приемы сжатия текста нам известны? На партах у учащихся: текст Д.С. Лихачева для написания сжатого изложения (из сб. «Русский язык. Итоговая аттестация 2016». Изд. «Народное образование» Москва 2015)

Текст Д.С. Лихачева.
Чувство заботы о другом появляется очень рано, особенно у девочек. Девочка ещё не говорит, но уже пытается заботиться о кукле, нянчит её. Мальчики, совсем маленькие, любят собирать грибы, ловить рыбу. Ягоды, грибы любят собирать и девочки. И ведь собирают они не только для себя, а на всю семью. Несут домой, заготавливают на зиму.

Постепенно дети начинают проявлять заботу настоящую и широкую – не только о семье, но и о школе, куда поместила их забота родительская, о своём селе, городе и стране... Забота ширится и становится всё более альтруистической. За заботу о себе дети платят заботой о стариках-родителях, когда они уже ничем не могут отплатить за заботу детей. И эта забота о стариках, а потом уже и о памяти скончавшихся родителей, как бы сливается об исторической памяти семьи и родины в целом.

Забота объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена целиком на будущее. Это не само чувство – это конкретное проявление чувства любви, дружбы, патриотизма. Человек должен быть заботлив. Незаботливый или беззаботный человек – скорее всего человек недобрый и не любящий никого.

4.Работа по тексту.
1. Прочитайте текст. К какому типу речи он относится? (Рассуждение). 2. Какова основная мысль текста? (Основная мысль: Забота объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена на будущее). 3. Вспомните определение основных понятий: микротема, тезис, аргумент. 4. Как можно озаглавить текст? «Забота – основа человеческих отношений», «Забота как проявление чувства любви, дружбы, патриотизма». 5. Из скольких частей состоит текст? Текст состоит из трех частей. 5. Выделите основные мысли каждой из микротем.

Чувство заботы проявляется у детей рано, особенно у девочек.

Забота постоянно ширится. Дети проявляют заботу не только о семье, но и о школе, о родине.

Забота объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена целиком на будущее. Это не само чувство – это конкретное проявление чувства любви, дружбы, патриотизма.

6.Работа над сжатием текста.
Мы будем сжимать текст при помощи способов компрессии.

1 абзац. Чувство заботы у детей проявляется очень рано, особенно у девочек, когда они играют с куклами. И девочки, и мальчики собирают грибы, ловят рыбу, но только девочки это делают не для себя, а для семьи.

2 абзац . Забота постепенно ширится. Дети начинают проявлять заботу не только о семье, но и о школе, о родине. Вниманием к престарелым родителям, памятью о скончавшихся родных дети платят за заботу о себе.

3абзац . Забота объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена целиком на будущее. Это не само чувство – это конкретное проявление чувства любви, дружбы, патриотизма. Поэтому каждый человек должен быть заботливым.

7.Подведение итогов урока.
Какие приемы сжатия текста мы использовали? Все ли цели урока были достигнуты?

Этажи заботы. Забота скрепляет отношения между людьми. Скрепляет семью, скрепляет дружбу, скрепляет односельчан, жителей одного города, одной страны.

Проследите жизнь человека.

Человек рождается, и первая забота о нём – матери; постепенно (уже через несколько дней) вступает в непосредственную связь с ребёнком забота о нём отца (до рождения ребёнка забота о нём уже была, но была до известной степени «абстрактной» - к появлению ребёнка родители готовились, мечтали о нём).

Чувство заботы о другом появляется очень рано, особенно у девочек. Девочка ещё не говорит, но уже пытается заботиться о кукле, нянчит её. Мальчики, совсем маленькие, любят собирать грибы, ловить рыбу. Ягоды, грибы любят собирать и девочки. И ведь собирают они не только для себя, а на всю семью. Несут домой, заготавливают на зиму.

Постепенно дети становятся объектами всё более высокой заботы и сами начинают проявлять заботу настоящую и широкую – не только о семье, но и о школе, куда поместила их забота родительская, о своём селе, городе и стране...

Забота ширится и становится всё более альтруистичной. За заботу о себе дети платят заботой о стариках-родителях, когда они уже ничем не могут отплатить за заботу детей. И эта забота о стариках, а потом уже и о памяти скончавшихся родителей, как бы сливается об исторической памяти семьи и родины в целом.

Если забота направлена только на себя, то вырастает эгоист.

Забота – объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена целиком на будущее. Это не само чувство – это конкретное проявление чувства любви, дружбы, патриотизма. Человек должен быть заботлив. Незаботливый или беззаботный человек – скорее всего человек недобрый и не любящий никого.

Нравственности в высшей степени свойственно чувство сострадания. В сострадании есть сознание своего единства с человечеством и миром (не только людьми, народами, но и с животными, растениями, природой и т.д.). Чувство сострадания (или что-то близкое ему) заставляет нас бороться за памятники культуры, за их сохранение, за природу, отдельные пейзажи, за уважение к памяти. В сострадании есть сознание своего единства с другими людьми, с нацией, народом, страной, Вселенной. Именно поэтому забытое понятие сострадания требует своего полного возрождения и развития.

Удивительно правильная мысль: «Небольшой шаг для человека, большой шаг для человечества». Можно привести тысячи примеров тому: быть добрым одному человеку ничего не стоит, но стать добрым человечеству невероятно трудно. Исправить человечество нельзя, исправить себя – просто. Накормить ребёнка, провести через улицу старика, уступить место в трамвае, хорошо работать, быть вежливым и обходительным... и т.д. и т.п. – всё это просто для человека, но невероятно трудно для всех сразу. Вот почему нужно начинать с себя.

Добро не может быть глупо. Добрый поступок никогда не глуп, ибо он бескорыстен и не преследует цели выгоды и «умного результата». Назвать добрый поступок «глупым» можно только тогда, когда он явно не мог достигнуть цели или был «лжедобрым», ошибочно добрым, то есть не добрым. Повторяю, истинно добрый поступок не может быть глуп, он вне оценок с точки зрения ума или не ума. Тем добро и хорошо.


ПИСЬМО ВОСЬМОЕ
БЫТЬ ВЕСЁЛЫМ, НО НЕ БЫТЬ СМЕШНЫМ

Говорят, что содержание определяет форму. Это верно, но верно и противоположное, что от формы зависит содержание. Известный американский психолог начала этого века Д.Джеймс писал: «Мы плачем оттого, что нам грустно, но и грустно нам оттого, что мы плачем». Поэтому поговорим о форме нашего поведения, о том, что должно войти в нашу привычку и что тоже должно стать нашим внутренним содержанием.

Когда-то считалось неприличным показывать всем своим видом, что с вами произошло несчастье, что у вас горе. Человек не должен был навязывать своё подавленное состояние другим. Надо было и в горе сохранять достоинство, быть ровным со всеми, не погружаться в себя и оставаться по возможности приветливым и даже весёлым. Умение сохранять достоинство, не навязываться другим со своими огорчениями, не портить другим настроение, быть всегда приветливым и весёлым – это большое и настоящее искусство, которое помогает жить в обществе и самому обществу.

Но каким весёлым надо быть? Шумное и навязчивое веселье утомительно окружающим. Вечно «сыплющий» остротами молодой человек перестаёт восприниматься как достойно ведущий себя. Он становится шутом. А это худшее, что может случиться с человеком в обществе, и это означает в конечном счёте потерю юмора.

Не будьте смешными.

Не быть смешным – это не только умение себя вести, но и признак ума.

Смешным можно быть во всём, даже в манере одеваться. Если мужчина тщательно подбирает галстук к рубашке, рубашку к костюму – он смешон. Излишняя забота о своей наружности сразу видна. Надо заботиться о том, чтобы одеваться прилично, но эта забота у мужчин не должна переходить известных границ. Чрезмерно заботящийся о своей наружности мужчина неприятен. Женщина – это другое дело. У мужчин же в одежде должен быть только намёк на моду. Идеально чистая рубашка, чистая обувь и свежий, но не очень яркий галстук – этого достаточно. Костюм может быть старый, он не должен быть только неопрятен.

В разговоре с другими умейте слушать, умейте помолчать, умейте пошутить, но редко и вовремя. Занимайте собой как можно меньше места. Поэтому за обедом не кладите руки на стол, стесняя соседа, но также не старайтесь чрезмерно быть «душою общества». Во всём соблюдайте меру, не будьте навязчивыми даже со своими дружескими чувствами.

Не мучайтесь своими недостатками, если они у вас есть. Если вы заикаетесь, не думайте, что это уж очень плохо. Заики бывает превосходными ораторами, обдумывая каждое своё слово. Лучший лектор славящегося своими красноречивыми профессорами Московского университета историк В.О.Ключевский заикался. Небольшое косоглазие может придавать значительность лицу, хромота – движениям. Но если вы застенчивы, то не бойтесь этого. Не стесняйтесь своей застенчивости: застенчивость очень мила и совсем не смешна. Она становится смешной, только если вы слишком стараетесь её преодолеть и стесняетесь её. Будьте просты и снисходительны к своим недостаткам. Не страдайте от них. Хуже нет, когда в человеке развивается «комплекс неполноценности», а вместе с ним озлобленность, недоброжелательность к другим людям, зависть. Человек теряет то, что в нём самое хорошее, – доброту.

Нет лучшей музыки, чем тишина, тишина в горах, тишина в лесу. Нет «лучшей музыки» в человеке, чем скромность и умение помолчать, не выдвигаться на первое место. Нет ничего более неприятного и глупого в поведении человека, чем важность или шумливость; нет ничего более смешного в мужчине, чем чрезмерная забота о своём костюме и причёске, рассчитанность движений и «фонтан острот» и анекдотов, особенно если они повторяются.

В поведении бойтесь быть смешным и старайтесь быть скромным, тихим.

Никогда не распускайтесь, будьте всегда ровными с людьми, уважайте людей, которые вас окружают.

Вот несколько советов, казалось бы, о второстепенном – о вашем поведении, о вашей внешности, но и о вашем внутреннем мире: не бойтесь своих физических недостатков. Относитесь к ним с достоинством, и вы будете элегантны.

У меня есть знакомая девушка, чуть горбатая. Честное слово, я не устаю восхищаться её изяществом в тех редких случаях, когда встречаю её в музеях на вернисажах (там все встречаются – потому-то они и праздники культуры).

И ещё одно, и самое, может быть, важное: будьте правдивы. Стремящийся обмануть других прежде всего обманывается сам. Он наивно думает, что ему поверили, а окружающие на самом деле были просто вежливы. Но ложь всегда выдаёт себя, ложь всегда «чувствуется», и вы не только становитесь противны, хуже – вы смешны.

Не будьте смешными! Правдивость же красива, даже если вы признаетесь, что обманули перед тем по какому-либо случаю, и объясните, почему это сделали. Этим вы исправите положение. Вас будут уважать, и вы покажете свой ум.

Простота и «тишина» в человеке, правдивость, отсутствие претензий в одежде и в поведении – вот самая привлекательная «форма» в человеке, которая становится и его самым элегантным «содержанием».


ПИСЬМО ДЕВЯТОЕ
КОГДА СЛЕДУЕТ ОБИЖАТЬЯ?

Обижаться следует только тогда, когда хотят вас обидеть. Если не хотят, а повод для обиды – случайность, то зачем же обижаться?

Не сердясь, выяснить недоразумение – и всё.

Ну, а если хотят обидеть? Прежде чем отвечать на обиду обидой, стоит подумать: следует ли опускаться до обиды? Ведь обида обычно лежит где-то низко и до неё следует наклониться, чтобы её поднять.

Если решили всё же обидеться, то прежде произведите некое математическое действие – вычитание, деление и проч. Допустим, вас оскорбили за то, в чём вы только отчасти виноваты. Вычитайте из вашего чувства обиды то, что к вам не относится. Допустим, что вас обидели из побуждений благородных, - произведите деление вашего чувства на побуждения благородные, вызвавшие оскорбительное замечание, и т.д. Произведя в уме некую нужную математическую операцию, вы сможете ответить на обиду с большим достоинством, которое будет тем благороднее, чем меньшее значение вы придаёте обиде. До известных пределов, конечно.

В общем-то, излишняя обидчивость – признак недостатка ума или какой-то закомплексованности. Будьте умны.

Есть хорошее английское правило: обижаться только тогда, когда вас хотят обидеть, намеренно обижают. На простую невнимательность, забывчивость (иногда свойственную данному человеку по возрасту, по каким-либо психологическим недостаткам) обижаться не надо. Напротив, проявите к такому «забывчивому» человеку особую внимательность – это будет красиво и благородно.

Это если «обижают» вас, а как быть, когда вы сами можете обидеть другого? В отношении обидчивых людей надо быть особенно внимательными. Обидчивость ведь очень мучительная черта характера.

Цитируется по:
Д.С.Лихачев. Письма о добром. СПб.: «Русско-Балтийский информационный центр БЛИЦ», 1999.

ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ЛЮДЕЙ

(1) Этажи заботы. (2) Забота скрепляет отношения между людьми. (3) Скрепляет семью, скрепляет дружбу, скрепляет односельчан, жителей одного города, одной страны.

(4) Проследите жизнь человека.

(5) Человек рождается, и первая забота о нем – матери; постепенно (уже через несколько дней) вступает в непосредственную связь с ребенком забота о нем отца (до рождения ребенка забота о нем уже была, но была до известной степени «абстрактной» – к появлению ребенка родители готовились, мечтали о нем).

(6) Чувство заботы о другом появляется очень рано, особенно у девочек. (7) Девочка еще не говорит, но уже пытается заботиться о кукле, нянчит ее. (8) Мальчики, совсем маленькие, любят собирать грибы, ловить рыбу. (9) Ягоды, грибы любят собирать и девочки. (10) И ведь собирают они не только для себя, а на всю семью. (11) Несут домой, заготавливают на зиму.

(12) Постепенно дети становятся объектами все более высокой заботы и сами начинают проявлять заботу настоящую и широкую – не только о семье, но и о школе, куда поместила их забота родительская, о своем селе, городе и стране...

(13) (14) За заботу о себе дети платят заботой о стариках-родителях, когда они уже ничем не могут отплатить за заботу детей. (15) И эта забота о стариках, а потом и о памяти скончавшихся родителей как бы сливается с заботой об исторической памяти семьи и родины в целом.

(16)

(17) Забота – объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена целиком на будущее. (18) Это не само чувство – это конкретное про явление чувства любви, дружбы, патриотизма. (19) Человек должен быть заботлив. (20) Незаботливый или беззаботный человек – скорее всего человек недобрый и не любящий никого.

(21) Нравственности в высшей степени свойственно чувство сострадания. (22) В сострадании есть сознание своего единства с человечеством и миром (не только людьми, народами, но и с животными, растениями, природой и т.д.). (23) Чувство сострадания (или что-то близкое ему) заставляет нас бороться за памятники культуры, за их сохранение, за природу, отдельные пейзажи, за уважение к памяти. (24) В сострадании есть сознание своего единства с другими людьми, с нацией, народом, страной, вселенной. (25) Именно поэтому забытое понятие сострадания требует своего полного возрождения и развития.

(26) Удивительно правильная мысль: «Небольшой шаг для человека, большой шаг для человечества». (27) Можно привести тысячи примеров тому: быть добрым одному человеку ничего не стоит, но стать добрым человечеству невероятно трудно. (28) Исправить человечество нельзя, исправить себя – просто. (29) Накормить ребенка, провести через улицу старика, уступить место в трамвае, хорошо работать, быть вежливым и обходительным... и т.д. и т.п. – все это просто для человека, но невероятно трудно для всех сразу. (30) Вот почему нужно начинать с себя.

(31) Добро не может быть глупо. (32) Добрый поступок никогда не глуп, ибо он бескорыстен и не преследует цели выгоды и «умного результата». (33) Назвать добрый поступок «глупым» можно только тогда, когда он явно не мог достигнуть цели или был «лжедобрым», ошибочно добрым, то есть не добрым. (34) Повторяю, истинно добрый поступок не может быть глуп, он вне оценок с точки зрения ума или не ума. Тем добро и хорошо.

(Д.С. Лихачев. «Письма о добром»)



Задания А1–А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.


А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему во всем нужно начинать с себя?».

1) Забота ширится и становится все более альтруистичной.

2) Исправить человечество нельзя, исправить себя – просто.

3) Добро не может быть глупо.

4) Забота скрепляет отношения между людьми.

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово объект (предложение).

1) Явление внешнего мира;

2) предприятие, учреждение;

3) предмет, на который направлено чье-либо внимание;

4) то, что является местом какой-нибудь деятельности.

А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1) Постепенно дети становятся объектами все более высокой заботы и сами начинают проявлять заботу настоящую и широкую…

2) Ягоды, грибы любят собирать и девочки. И ведь собирают они не только для себя, а на всю семью.

3) Если забота направлена только на себя, то вырастает эгоист.

4) Проследите жизнь человека. Человек рождается, и первая забота о нем – матери…



А4. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове вселенной первый звук [ф].

2) В слове людьми мягкий знак разделительный

3) В слове ягоды звуков больше, чем букв.

4) В слове известной согласный звук [т] является непроизносимым.

А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) Родители;

2) поместила;

3) скрепляет;

4) собирают.

А6. В каком слове приставка неизменяемая ?

1) Привести;

2) возрождение;

3) постепенно;

4) исправить.

А7. В каком слове правописание суффикса

объясняется спряжением глагола?

1) Становится;

2) любящий:

3) объединяет;

4) скрепляет.



Задания B1–B9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1–В9 записывайте словами или цифрами.

В1. Замените слово альтруистичной в предложении 13 синонимом. Напишите этот синоним.

В2. Замените словосочетание забота матери , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 7.

В4. Среди предложений 21–25 найдите предложения с однородными дополнениями, стоящими в творительном падеже. Напишите номера этих предложений.

В5. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении.

Чувство заботы о другом появляется очень рано, 1 особенно у девочек. Девочка еще не говорит, 2 но уже пытается заботиться о кукле, 3 нянчит ее. Мальчики, 4 совсем маленькие, 5 любят собирать грибы, 6 ловить рыбу. Ягоды, 7 грибы любят собирать и девочки. И ведь собирают они не только для себя, 8 а на всю семью. Несут домой, 9 заготавливают на зиму.

Найдите изложение 9 кл огэ что объединяет людей целые этажи заботы

  • Задание С2 сочинение-рассуждение на лингвистическую (о языке) тему.Сочинение должно состоять из таких компонентов:Вступление (здесь формулируется мысль, которую надо доказать) Основная часть (2 примера из текста и указание их роли в этом тексте) Заключение (вывод. приходим к тому, с чего начали) Посмотрим, как может выглядеть задние.Другие задания С2можно найти воткрытом банке заданий. А вот текст, в котором мы будем искать аргументы(примеры-доказательства).Внимательно читаем цитату. Находим ключевые слова (ниже, в цитате, я выделила их жирным шрифтом), чтобы понять о каком(их) языковом(ых) явлении(ях) идт речь.Вступление. Например:Владимир Галактионович Короленко писал: Русский язык обладает всемисредствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли. Я понимаю это высказывание так:наш родной язык способен точно передать любое чувство или мысль. По-моему, трудно не согласиться савтором. Обратимся к тексту Л.Е. Улицкой. илиЯ согласен с высказыванием Владимира Галактионовича Короленко:Русский язык обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли. И всем богатством этих языковых средств пользуются русские писатели. или ещЯ понимаю высказывание Владимира Галактиновича Короленко так: наш родной язык способен точно передать любое чувство или мысль. Я разделяю точку зрения автора. Переходим косновной части . Она может состоять из одного (два аргумента в одном абзаце) или двух абзацев (каждый аргумент в отдельном абзаце). Например, в сцене, где изображается, как одноклассники, чтобы подразнить новичка, отбирают у него котнка и начинают перекидывать его из рук в руки, автор текста употребляет слово волейболисты (предложение 17). Эта метафора показывает, что для хулиганов это игра: они обращаются с живым существом, как с мячом. В этом же предложении (17) встречаем эпитет интересноезанятие. Эти дикие выходки развлекают задир, им это интересно. Читатель же воспринимает слово интересное с горькой иронией. илиВ приведнном выше отрывке из произведения Людмилы Улицкой с помощью разврнутой метафоры Крючок впиваетсяв самое сердце, и нить, связывающая людей детской дружбой, не прерывается всю жизнь (предложение 28)описывается глубокая, крепкая и долговечная дружба, которая может начаться только в юном возрасте. Ещ одно средство выразительности речи находим в 17 предложении эпитет интересноезанятие. Эти дикие выходкиразвлекают задир, им это интересно. Читатель же воспринимает слово интересное с горькой иронией. Заключение. Итак, приведнные примеры подтверждают верность высказываниявыдающегося писателя В.Г. Короленко, который сам был мастером слова. Таким образом, приведнные примеры подтверждают высказывание В.Г. Короленко. Действительно, наш родной язык способен точно передать любое чувство или мысль. Таким образом, мы убеждаемся, чтоРусский язык обладает всемисредствами для выражениясамых тонких ощущений и оттенков мысли. Объм сочинения не менее 70 слов. Можно написать больше (но дополнительных баллов за это не поставят), если не боитесь лишних ошибок.Все части должны быть связаны друг с другом, ведь это один текст.С критериями оценивания задания С2 можно познакомитьсяздесь. Потренируйтесь!

В своем высказывании Дмитрий Лихачев обращает внимание на проблему заботы. Он считает, что забота является причиной сплочения людей, которая полностью нацелена на будущее и в тоже время связывает настоящее с прошлым.

И, как известно, первую заботу ребенок получает еще тогда, когда находится в утробе матери: родители с нетерпением ждут его появления, готовятся к этому.

С рождением ребенка – это рассматривается как родительский долг, который заключается в подготовке ребенка к взрослой жизни и формировании его как полноценного субъекта общественных отношений. Право каждого ребенка на заботу закреплено в семейном кодексе.

К примеру, взрослые проявляя заботу о своих родителях, подают детям нравственный пример, тем самым показывая, что ждут от них того же в будущем.

Государство заботится о своем населении: содействует профессиональному становлению, трудоустройству инвалидов, подростков, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите, развивает направления, способствующие психологической стабильности, просвещению, духовному и культурному развитию личности.

К примеру, в последние годы остро встал вопрос о патриотизме молодого поколения. Эта проблема озаботила государство, цель которого улучшить это положение по средствам более глубокого приобщения молодежи к истории нашей страны: школьники встречаются с ветеранами войны, посещают секции с данной тематикой, студенты имеют возможность ездить на археологические раскопки, военные сборы.

Исходя из этого, следует отметить важность заботы как одного из эффективных способов, который помогает не разрывать ту тонкую нить, связывающее прошлое с будущим.

Обновлено: 2018-02-21

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

  • «В основе всех хороших манер лежит забота - забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали бы себя хорошо» (Д. С. Лихачев)

Последние материалы раздела:

Плов из говядины пошаговый рецепт
Плов из говядины пошаговый рецепт

Интересует, как правильно приготовить плов из говядины? Сегодня это любимое блюдо в каждой семье. Часто можно встретить рецепты узбекского или...

Гадания думает ли он. Гадания на картах
Гадания думает ли он. Гадания на картах

ПОДЕЛИЛИСЬ Когда мы влюблены, то часто вспоминаем объект своей симпатии и, естественно, нам становится интересно, взаимно ли наше чувство и что...

Почему мы видим только одну сторону Луны
Почему мы видим только одну сторону Луны

1:45 14/09/2017 0 👁 1 748 Тысячи лет человек глядит на , но по прихоти видит лишь одну ее сторону. Во все века ученые мужи строили гипотезы, а...