Как определить работает ли термостат. Отчего выходит из строя термостат. Проверяем снятый термостат.

Как проверить термостат, не снимая с машины
Термостат - ключевой узел системы охлаждения, который несет ответственность за качественный прогрев двигателя путем своевременного перенаправления потоков охлаждающей жидкости по малому или большому кругу.

Выход из строя данного узла неизбежно приводит к ряду проблем - перегреву мотора или невозможности набора им нужной температуры.

Вот почему автолюбителю нужно знать, как проверить термостат, и какие неисправности данного устройства существуют.

Распространенные причины поломок;
Способы решения проблем;
Проверяем устройство без снятия и с демонтажем;
Особенности проверки на автомобилях ВАЗ;
Проверяем устройство при покупке;
Подводим итоги.

Печь работает по очень простому принципу, она использует некоторый тип топлива для нагрева ряда катушек. Какой тип топлива, который ваша печь использует для этого сжигания, не будет важен для сегодняшнего обсуждения. Эта серия нагретых катушек имеет вентилятор, который выдувает холодный воздух вашего дома над ними и в ваши воздуховоды, где он рассеивается по всему дому. Этот простой процесс, независимо от того, какой тип топлива вы используете, заключается в том, как ваша печь способна вдувать теплый воздух в ваш дом.

«Простое» устранение неполадок печи, не выдувающей воздух

Сегодня мы рассмотрим самые распространенные причины, по которым печь не дует, и что вы можете сделать, чтобы исправить это. Когда мы начинаем устранять неполадки, важно проверить несколько вещей.

Проверьте свой термостат, если ваша печь не выдувает воздух

Проконсультируйтесь со своим значительным другом и убедитесь, что ваша температура установлена ​​правильно! Если это не так, установите термостат на пять градусов выше, чем температура в вашем доме, и проверьте, включен ли вентилятор печи.

Распространенные причины выхода из строя устройства

В процессе эксплуатации авто возможны следующие поломки термостата и причины их появления.

1. Повышенное время нагрева силового узла.

Мотор работает неустойчиво (к примеру, троит), что приводит к чрезмерным колебаниям клапана термостата и повреждению его седла. Из-за воздействия сильной вибрации происходит повреждение термочувствительного элемента.

Проверьте автоматические выключатели печи, если ваша печь не выдувает воздух

Если этот шаг не увенчался успехом, продолжайте проверять другие возможные причины, по которым ваша печь не дует в воздухе. После проверки температуры термостата убедитесь, что она находится в режиме «тепловой», а не в кондиционировании воздуха. Опять же, это кажется простым, но поскольку программируемые термостаты становятся все более сложными, так же будет и количество способов, которыми вы можете их испортить! Если у вас есть программируемый термостат, проверьте правильность даты и времени. Это кажется простым, но помните, что точкой программируемого термостата является экономия энергии. Это делается зимой, понижая температуру вашего дома, когда он думает, что вы на работе или в постели. Если время выключено, то ваша печь может подумать, что это 2 часа дня во вторник, когда в субботу на самом деле 10 утра, что заставило вас замораживать свой утренний кофе и страдать от печки, которая не дует в воздух из-за недопонимания между вами и вашим печи. Замените батареи в термостате. Наиболее вероятной причиной неправильно запрограммированного термостата является перебой в электропитании с мертвой батареей, что приводит к полной перезагрузке всей системы. Фактически, ваш термостат может сбросить настройки, даже если батарея разряжена, поэтому следите за тем, чтобы ваша батарея была заменена, чтобы убедиться, что это позаботится, когда вы переходите к более сложным проблемам с устранением неполадок в вашей печи. У вас была электрическая работа в последнее время или установлен новый водонагреватель?

Итог - попадание охлаждающей жидкости внутрь узла (выход воска наружу), что приводит к нарушению функций устройства, которое перестает открывать или закрывать клапан при достижении нужного уровня температур.



2. Клапан устройства открывается раньше времени.

Причиной такой поломки может стать попадание ОЖ внутрь специального элемента, контролирующего уровень температуры антифриза в системе.

Возможно, ваш автоматический выключатель печи был отключен, поэтому в качестве следующего шага перейдите на главную распределительную панель. Убедитесь, что автоматический выключатель в вашей печи не выключен, но также понимайте, что для вашего электродвигателя вентилятора нередко имеется отдельный автоматический выключатель, поэтому также проверьте это.

Проверьте воздушный фильтр вашей печи, если ваша печь все еще не выдувает воздух

Если какой-либо из них выключен, включите их один раз и позвольте вашей системе работать. Следующий шаг должен состоять в том, чтобы проверить воздушный фильтр вашей печи, поскольку это может привести к тому, что печь перестанет выдувать воздух по нескольким причинам. Во-первых, ваш фильтр может быть настолько насыщен пылью и мусором, что воздух не попадает в ваши каналы, заставляя вас думать, что у вас есть печь, не дующая в воздух, когда на самом деле это продувает воздух, но ваш забитый фильтр блокирует его!

Итог - повышение общего объема наполнителя и преждевременное открытие клапана.

3. Открытие термостата происходит с задержкой.

Причина - появление течи специального наполнителя, позволяющего устройству реагировать на изменение температуры.

Изменение объема данного элемента в меньшую сторону потребует большего прогрева для открытия клапана.

Это немного менее вероятно, но некоторые люди не меняют свои фильтры так регулярно, как должны. Вы должны менять свой воздушный фильтр печи каждые три месяца или около того - для получения дополнительной информации об этом, посмотрите. Вторая проблема с забитым воздушным фильтром печи заключается в том, что ограниченный поток воздуха из вашей печи может привести к перегреву вашей печи. Каждая современная печь оснащена предохранительным запорным устройством, которое срабатывает, если ваша печь нагревается.

Проще говоря, засоренный воздушный фильтр может привести к перегреву вашей печи, выключить ее и дать иллюзию печи, не дующей в воздухе, когда на самом деле это ваш воздушный фильтр, который заставляет вашу печь отключать себя как безопасность предосторожность.

Итог - срабатывание термостата с определенной задержкой по времени.

4. Двигатель регулярно перегревается.

К примеру, возможны ситуации, когда термостат пропускает ОЖ вовремя, но мотор все равно набирает высокую температуру.

Причина - пропускание жидкости не через главный радиатор, а ее сброс через обратку снова в мотор.

Сэкономьте деньги на своей новой печи, просмотрев это короткое видео

Если это не новый, ваш следующий шаг в поиске неисправностей в печи, которая не продувает воздух, должна заключаться в замене воздушного фильтра вашей печи. У нас есть несколько более сложных шагов по устранению неполадок ниже, но для тех из вас, кто может появиться на рынке новой печи, ничего не делайте перед просмотром этого короткого видео. Это поможет вам сэкономить деньги и избежать ловушек хищных подрядчиков.

Расширенное устранение неполадок печи, не выдувающей воздух

Вы должны выполнить описанные выше действия по устранению неполадок, прежде чем перейти к этому разделу, иначе это может не сработать! Работая от простого до жесткого, убедитесь, что вы рассмотрели некоторые основы, необходимые для расширенного поиска неисправностей.

5. Клапан термостата открыт не до конца по причине механических повреждений.

Итог - поступление в радиатор малого объема жидкости для полноценного снижения температуры в системе.

6. Клапан закрыт не до конца.

Такое возможно, когда к рабочему элементу «пробралась» охлаждающая жидкость.

Из-за повышения объема рабочего элемента клапанная тарелка не может закрыться полностью.

Затем продолжайте, выполнив следующие шаги. После устранения всех «простых» проблем, описанных выше, наиболее вероятная причина отсутствия продувки воздуха - проблема с самим вентилятором, который, если вы помните, является вентилятором, который циркулирует в воздухе вашего дома над нагретыми катушками. Чтобы проверить вентилятор вашей печи на правильную работу, начните с превращения вашей печи в положение «выключено». Затем вы включите термостат в режим «только вентилятор». Есть несколько способов сделать это в зависимости от вашего термостата, но два наиболее распространенных.

7. Неправильная работа устройства.

К примеру, открытие и закрытие его раньше положенного времени. Такое возможно в случае сбоев в заводских настройках и чрезмерном перегреве системы охлаждения силового узла.

8. Разрушение резинового уплотнителя.

Из-за поломки в охлаждающую жидкость попадает масло. Последнее действует как растворитель резинового клапанного уплотнения (резина попросту не выдерживает воздействия).

Подождите не менее 2 минут, поскольку некоторые термостаты имеют приличную задержку между входом и исполнением. Если ваш вентилятор включается, то теперь вы знаете, что вентилятор вентилятора не является проблемой и может перейти к следующему шагу. Однако, если ваш вентилятор не включается, вернитесь на панель выключателя и проверьте, не сработал ли автоматический выключатель.

  • Поверните огонь на «выключен».
  • Затем замените вентилятор на «авто» на «включено».
  • Или некоторые термостаты будут иметь положение «только вентилятор».
Помните, что вы не должны прыгать прямо в этот раздел!



Способы решения проблем

К возможным решениям проблемы можно отнести:

1. При превышении температуры ОЖ выше нормы (при условии работоспособности термостата и его правильном выборе) необходима замена устройства, но с более высокой температурой открытия. Как правило, такой шаг рекомендуется для автолюбителей, которые эксплуатируют авто в условиях гор и в регионах с высокой среднегодовой температурой.

Без съема запасной детали

Это последний шаг в многошаговом процессе устранения неполадок. Фактически, пропуская прямо на этот шаг, это эквивалент врача, который диагностирует вас с редкой болезнью Западной Африки без предварительного исключения более простых заболеваний, таких как простуда.

Что такое ограничительный переключатель управления и как он может заставить вашу печь не выдувать воздух. Переключатель ограничения является одной из тех частей, которые могут иметь несколько разных имен, что может расстраивать. Будьте уверены, что они все те же.



2. При запоздалом открытии термостата важно убедиться в отсутствии пробок и полном заполнении системы. Если проблема вызвана пробкой (застоем ОЖ), то лучшее решение - сделать небольшое отверстие в тарелке (2-3 мм). Как следствие, поток ОЖ около термостата нормализуется, и время прогрева мотора повышается.

3. Раннее открытие термостата возможно из-за чрезмерного давления в системе. Около устройства часто появляются зоны разного давления, что приводит к раннему срабатыванию клапана. Причин здесь несколько:

Проще говоря, переключатель предельного управления - это просто термометр, прикрепленный к переключателю, и это переключатель, который сообщает двигателю вентилятора включить и выключить. Когда ваша печь выключена, это означает, что теплообменник не выделяется, и говорит, что ваш вентилятор выключен. Если он нагревается от включения вашей печи, тогда он подает ваш вентилятор, чтобы циркулировать теплый воздух. Вот как ваш переключатель ограничения работает в нормальной работе.

Тем не менее, он также обеспечивает вторичный предохранительный валик, так как он также предназначен для определения, когда ваша печь слишком горячая, и отключает ее в качестве меры предосторожности, включая вентилятор. Если вы настроились на это самостоятельно, для получения дополнительной информации о том, как заменить переключатель ограничения, посмотрите на это короткое видео: Изменение переключателя управления лимитом - печь не выдувает воздух.

выход из строя системы охлаждения;
ослабла пружинка термостата;
мотор работает на повышенных оборотах в период прогрева.
4. Двигатель греется слишком долго.

неполное закрытие клапана термостата;
нарушение целостности клапанной тарелки (к примеру, появилась щель);
неправильная позиция термостата (возможно изменение местоположения воздушного клапана).
5. Мотор греется выше нормы даже в ситуации, когда термостат полностью открыт:

Не волнуйтесь - это не конец света, и это не обязательно означает, что вам нужна новая печь, но мы уже доказали, что ваш вентиляторный двигатель работает, и вы только что заменили свой ограничительный переключатель, поэтому пришло время выкрикивать профи.

Надеюсь, эта статья помогла вам устранить неисправность вашей печи. Однако, если он все еще действует, вы можете захотеть заменить его в ближайшем будущем. Дилеры Брайанта известны отличным сервисом и репутацией для того, чтобы делать все, что угодно, чтобы держать вас и вашу семью комфортно.

пробки или низкий уровень ОЖ;
выход из строя радиатора (закупоривание его сот);
выход из строя насоса охлаждения или вентилятора;
загрязнение системы охлаждения.

Проверка термостата

Описанные выше проблемы могут появиться в любой момент. Во избежание перегрева двигателя и его повреждения необходимо знать, как проверить термостат прямо на автомобиле и после его демонтажа в домашних условиях.

Контрольный список оборудования для кондиционирования воздуха

Вот что можно ожидать во время встречи с вашим дилером Брайанта. Если дилер опоздает, он заранее позвонит вам, чтобы сообщить вам об этом или перепланировать. Когда ваш дилер попадет в ваш дом, он, вероятно, захочет проверить вашу существующую систему, чтобы понять уникальные детали и ситуацию вашего дома. Вам также, вероятно, будут заданы вопросы о специальных целях, целях и потребностях в области отопления, охлаждения и качества воздуха вашей семьи. По окончании совещания, если последующая встреча необходима для дальнейших обсуждений или обслуживания, вы можете ожидать, что ваш дилер получит Вернемся к вам сразу. Проверьте выключатели в коробке выключателя, скорее всего, на внешней стене в задней части дома. Чрезвычайно заблокированный фильтр может привести к отключению вашего устройства наружного кондиционера из-за отсутствия надлежащего воздушного потока. Мебель должна быть перемещена на расстоянии не менее четырех дюймов от решеток с возвратным воздухом, чтобы обеспечить достаточную подачу воздуха.

Контрольный список оборудования для газовой печи

Более широкие двухдюймовые и другие высокоплотные плиссированные фильтры, скорее всего, будут меняться каждый месяц или только шесть раз в год. Кондиционеры и тепловые насосы: номер модели, указанный на наклейке с надписью «Наклейка» на устройстве, расположен над задним соединением сервисного клапана. Газовые или масляные печи: снимите переднюю дверцу и посмотрите на верхнюю левую часть устройства. Вы можете найти номер модели, указанный на наклейке с надписью «Наклейка» внутри устройства.
  • Вы можете заранее подготовиться к этим вопросам.
  • Все однодюймовые печные фильтры следует заменять ежемесячно.
И, конечно, если вы не можете найти номер своей модели, вы всегда можете позвонить своему дилеру Брайанта.

Важно знать, что после пуска мотора клапан термостата еще закрыт и ОЖ идет по малому контуру (через мотор и печку). Это позволяет силовому узлу быстрей набрать нужную температуру.

Как только требуемый уровень достигнут, происходит открытие клапана и пропуск ОЖ через основной радиатор.

Понимание данного принципа очень важно в процессе проверки термостата.

Поэтому предлагаем вам ознакомиться со схемой.



Рассмотрим два варианта диагностики.

1. Без демонтажа устройства.

Проще всего - не снимать устройство, а выполнить проверки прямо на автомобиле. Главное условие - холодный мотор.

Процесс диагностики начинается с пуска силового узла и его прогрева в течение 2-3 минут на ХХ.

Этого времени недостаточно, чтобы мотор прогрелся и ОЖ пошла по большому кругу, поэтому радиатор пока не подключен к общей системе охлаждения мотора.

Дабы проверить, что система работает корректно, прикасайтесь рукой к патрубку, который подходит к верху основного радиатора.

Патрубок должен быть холодным, что сигнализирует о прохождении ОЖ по малому кругу (только через мотор и печку).

Следовательно, клапан проверяемого устройства находится в закрытом положении (на данном этапе так и должно быть).

Продолжайте наблюдать за работой системы охлаждения. Как только температура ОЖ достигает уровня 90 градусов Цельсия (можно контролировать по датчику), касайтесь подводящего патрубка. Клапан в этот момент должен быть открыт.



При этом ОЖ направляется по максимальному кругу (с охватом радиатора). В такой ситуации патрубок, который отходит от радиатора, будет хорошо прогрет.

К слову, горячим будет и нижняя трубка системы охлаждения, отходящая от радиатора.

Если описанное выше условие не выполняется, то можно говорить о поломке термостата и неправильном срабатывании устройства (к примеру, клапан могло заклинить). В такой ситуации нужно проверить устройство и при необходимости заменить его.

Возможен и второй вариант, когда после пуска мотора подходящая к радиатору трубка прогревается почти сразу.

Одна из причин - заклинивание клапана в открытой позиции и, как следствие, движение ОЖ сразу по большому кругу.

Результат в данном случае очевиден - мотор будет работать на пониженной температуре из-за невозможности выхода на нормальный температурный режим работы.

Подобная неисправность не опасна для силового узла, но может привести к росту потребления топлива.

Возможны ситуации, когда клапан «зависает» в срединном положении, то есть не закрывается и не открывается в полной мере. Диагностируется проблема по долгому прогреву силового узла.



Определить неисправность в «полевых» условиях сложнее.

Проверку термостата, в таком случае, можно провести только путем его демонтажа.

2. Проверка работоспособности термостата со снятием (температурный метод).

Если определить поломку без демонтажа не удается, то действуйте следующим образом:

сливайте антифриз в заблаговременно подготовленную емкость. При этом сначала устанавливайте сосуд, а после выкручивайте пробку для слива. Чтобы ускорить процесс выхода ОЖ откручивайте пробку на расширительном бачке;
если такой пробки нет, то ставьте емкость под нижнюю часть патрубка радиатора. послабляйте хомут, который удерживает трубку на радиаторе, и демонтируйте сам патрубок. Дождитесь полного слива ОЖ в емкость, после чего приступайте к демонтажу термостата;
демонтируйте отходящий патрубок;



берите термостат и отправляйтесь на кухню. Там вам понадобится печка, кастрюля (или любая другая емкость из металла) и вода. Наливайте жидкость и ставьте кастрюлю греться. После кладите устройство в воду таким образом, чтобы его корпусная часть не прикасалась к стенкам самой емкости;
устанавливайте специальный термометр в воду и следите за изменением температуры, а также действиями самого клапана;



как только нужная температура достигнута, клапан должен сработать и открыться. Это возможно, благодаря четкому срабатыванию рабочего вещества устройства (искусственного воска). В случае прогрева воск расширяется и позволяет клапану сработать. Если при нужной температуре клапан так и не сработал, то можно делать выводы о непригодности термостата (про температуру срабатывания клапана мы поговорим ниже);
доставайте устройство из воды и дайте ему охладиться. Если клапан ранее сработал, то через время он должен закрыться. Снова-таки, если этого не произошло, то устройство необходимо менять.



Особенности проверки на автомобилях серии ВАЗ

Автомобили ВАЗ продолжают оставаться по-настоящему «народным» транспортным средством. Давайте же рассмотрим, как проверить термостат на авто данной марки.

Для начала отметим, что на всех моделях Волжского автозавода (ВАЗ 2107, 2114, 2109, 2110, 2114 и прочих) принцип проверки термостата идентичен. Единственное, что может меняться - температура открытия и закрытия клапана. Но эту информации можно посмотреть в инструкции к своему авто.


Как и в прошлых случаях, проверка производится двумя методами.

1. Со снятием устройства (диагностика дома).

Алгоритм действий аналогичен тому, что был описан выше.

Термостат опускается в емкость с нагреваемой водой, последующим замером температуры и контролем срабатывания клапана.

Как только температура доходит до уровня 87-90 градусов Цельсия, можно заметить перемещение клапана.

Полное открытие должно происходить при 102 градусах Цельсия. Нормальный ход клапана - 8 мм.



Температуру срабатывания клапана можно подсмотреть на самом устройстве.


2. Без демонтажа (в «полевых» условиях, на машине).

Пускайте мотор и убеждайтесь, что какое-то время после пуска нижний (отводящий) шланг остается холодным, а после быстро прогревается. Это свидетельствует о том, что ОЖ начала циркулировать по большому кругу.

Как проверить устройство при покупке.

Во время покупки нового термостата дуньте в штуцер. Это позволит убедиться, что в охлажденном состоянии штуцер закрыт максимально плотно.

Хотя это и не гарантирует 100% - го качества, но все же хоть частично обезопасит вас от брака. К сожалению бракованных термостатов, на рынке сейчас много.



Итоги

Зная способы проверки термостата, вы всегда сможете определить неисправность и избежать повреждения силового узла.
источник www.avto-pulss.ru
При этом помните, что игнорирование поломок данного устройства может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Итог - еще большие затраты.

1 год

Термостат – один из важных элементов жидкостной системы охлаждения различных типов автомобильных двигателей. Устройство регулирует поток охлаждающей жидкости, который проходит через двигатель и радиатор. Результатом его работы является возможность быстрого прогрева мотора после холодного пуска и поддержание требуемого температурного баланса при работе. Устройство термостата и принцип его функционирования одинаков для всех автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства.

Назначение и принцип работы термостата

Термостат в системе охлаждения двигателя выполняет роль регулятора температуры, ускоряя его прогрев, и поддерживая оптимальный режим работы. При прогреве силового агрегата поток антифриза циркулирует по малому кругу, минуя радиатор. Благодаря этому, разогрев происходит быстрее, а износ и вредные выхлопы становятся меньше. При достижении температуры около 95 о С, термостат открывается, пропуская охлаждающую жидкость через радиатор.

Главной деталью термостата выступает механический клапан, который работает благодаря простому и точному механизму. Он находится в небольшом цилиндре, расположенном со стороны двигателя, вовнутрь которого помещен искусственный воск, имеющий t о плавления 82 о С. Применение данного материала обусловлено его способностью сильно расширяться, и при определенной температуре переходить из твердого в жидкое состояние.

Устройство является частью системы охлаждения двигателя и может располагаться в разных местах подкапотного пространства в зависимости от модели силового агрегата. На его место установки также оказывают влияние особенности конструкции и способ реализации охлаждающей системы. Чаще всего термостат размещают около выхода охлаждающей жидкости из двигателя или же входа центробежного насоса ().

Устройство


Автомобильный термостат изготавливается из металлов, не поддающихся коррозии – меди, латуни, алюминия, или пластика. Главным его элементом выступает клапан, регулирующий поток охлаждающей жидкости. Он соединен со штырем, связанным с цилиндром, внутри которого находится воск. По типу корпуса различают следующие разновидности термостатов:

1. Корпусные, представляющие собой устройства, помещенные вовнутрь корпуса, имеющего 2 и более вывода, или оснащенного двухуровневым контуром.


2. Бескорпусные. Устанавливаются непосредственно в блок двигателя.


Виды термостатов

Двигатель автомобиля может быть оборудован различными видами термостатов, различающиеся следующими вариантами исполнения:

1. Одноклапанный. Отличается надежностью и простотой устройства, из-за чего устанавливается на большинстве моделей автомобилей.


2. Двухступенчатый. Относится к разновидности термостатов с одним клапаном. Устанавливается в тех системах охлаждения, где создается высокое давление охлаждающей жидкости, которое клапану сложно преодолевать. Данная конструкция предусматривает наличие 2х тарелок клапана – большой и малой. Первой срабатывает малая, так как открывается легче, и при открытии тянет за собой большую, которая в свою очередь полностью открывает канал для прохождения охлаждающей жидкости.

3. Двухклапанный. Имеет два раздельных клапана, находящихся в одном корпусе. Первый – основной, предназначен для отсечения циркуляции по большому кругу. Второй – перепускной, контролирует циркуляцию по малому кругу. Их работа синхронизирована таким образом, что при перекрытии одним из них циркуляции охлаждающей жидкости, другой открывает нужный контур. Подобная конструкция термостата широко применяется в автомобилях, выпущенных на территории СНГ.


4. С электронным управлением. Отличается эффективной и точной работой за счет применения электронного управления, но достаточно сложен в устройстве. Основное преимущество данного вида термостатов – обеспечение различных температурных показателей для оптимальной работы двигателя в различных режимах эксплуатации. По конструкции это одноклапанное устройство с дополнительным нагревательным сопротивлением, которое управляется ЭБУ. Такой термостат поддерживает рабочие температуры, оптимальные для всех режимов работы силового агрегата с амплитудой от 85 до 110 о С. При этом наблюдается снижение потребления топлива и небольшой прирост мощности.


Установка и замена термостата

Специфичность устройства термостата для каждой конкретной модели авто обуславливает возможность замены вышедшей из строя детали только на оригинальную, за исключением некоторых моделей, которые являются аналогичными и взаимозаменяемыми. Для замены термостата потребуются отвертка, соответствующие ключи и герметик, а также емкость, в которую перед демонтажем детали сливается охлаждающая жидкость. Работы производятся на полностью остывшем двигателе в следующем порядке:


  1. Обеспечение доступа к термостату путем демонтажа отдельных элементов моторного отсека (воздуховода, аккумуляторной батареи, воздушного фильтра).
  2. Ослабление затяжки хомутов и отсоединение от термостата подводящих шланг со стороны радиатора, трубки насоса и впускного патрубка.
  3. Снятие термостата.

Монтаж изделия производится в обратном порядке. При необходимости наносится герметик на стыки с патрубками или под внешние прокладки. Перед установкой производится его проверка, опустив в воду с температурой около 80 о С, в которой клапан должен открываться, что свидетельствует о работоспособности термостата.

Признаки неисправности термостата

Неполадки в работе системы охлаждения проявляются в отклонениях показателей температуры от нормальных на датчике, расположенном в приборной панели. При наружной температуре около 0 о С, двигатель после запуска выходит на рабочую температуру при нагрузке за 5-10 мин. Если уровень жидкости в расширительном бачке в норме, герметичность и работоспособность других элементов системы охлаждения не нарушена, значит отклонения температуры обусловлены работой термостата, что выражается в следующих признаках:

  1. Длительный прогрев двигателя и его быстрый перегрев.
  2. Не удается выйти на рабочую температуру при нагрузке, но при остановке она быстро подымается.
  3. Не прогревается воздух в отопителе.
  4. Постоянный перегрев двигателя при любой наружной температуре, при этом нижний патрубок остается холодным.
  5. Периодическое проявление и исчезновение указанных признаков.

Все вышеназванные признаки свидетельствуют о заклинивании клапана термостата в верхнем или нижнем положении, а также его неполном закрытии или открытии. При подобных неисправностях производят замену вышедшей из строя запчасти. В некоторых случаях можно устранить неполадки в работе термостата без замены, удалив мешающий работе мусор или отложения с подвижных частей устройства. Описанные признаки позволяет диагностировать неисправность термостата всех моделей ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.

Ремонт заклинившего термостата

Нарушения в работе термостата могут быть вызваны не поломкой его подвижных частей, а попаданием под клапаны мусора, отложение накипи или выход из строя уплотнительного кольца. В этом случае можно обойтись без замены детали, сняв ее с автомобиля и обработав обычным средством для удаления отложений на бытовых водонагревателях, аналогичных «антинакипину», прокипятив его в течение 15 мин. Если устройство заработало, это будет заметно по открывшемуся в кипятке клапану. Перед установкой «реанимированного» термостата производят замену внутреннего уплотнительного кольца и промывку системы охлаждения специальными предназначенными для этого средствами.

Последние материалы раздела:

Пельмени с белыми грибами — постные Пельмени из сухих грибов
Пельмени с белыми грибами — постные Пельмени из сухих грибов

Пошаговый фото рецепт приготовления пельменей с грибами. для начинки: грибы шампиньоны – 600-700 гр., лук репчатый – 1-2 шт., яйцо куриное – 2-3...

Бородинское сражение – кульминация романа «Война и мир Бородинская битва в произведении война и мир
Бородинское сражение – кульминация романа «Война и мир Бородинская битва в произведении война и мир

26 августа 1812 года решалась судьба России и русских людей. Сражение под Бородином у Л. Н. Толстого - это момент наивысшего напряжения, момент...

Плов из говядины пошаговый рецепт
Плов из говядины пошаговый рецепт

Интересует, как правильно приготовить плов из говядины? Сегодня это любимое блюдо в каждой семье. Часто можно встретить рецепты узбекского или...