Должностная инструкция начальника отдела камеральных проверок. Законодательная база российской федерации. I. Общие положения
Регистрационный номер (код) должности по Реестру должностей федеральной государственной гражданской службы , утвержденному Указом Президента Российской Федерации «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы», -
I. Общие положения
1. Должность федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) начальника отдела камеральных проверок № 1 Межрайонной инспекции ФНС России № 23 по Свердловской области (далее - начальник отдела) относится к ведущей группе должностей гражданской службы категории "руководители".
2. Назначение на должность и освобождение от должности начальника отдела осуществляются приказом Межрайонной инспекции ФНС России № 23 по Свердловской области (далее - инспекция).
Начальник отдела непосредственно подчиняется начальнику инспекции (заместителю начальника инспекции, курирующему отдел).
Заместитель начальника отдела исполняет обязанности начальника отдела (в период его отсутствия по причине болезни, командировки, отпуска и т. п.).
В своей деятельности начальник отдела руководствуется Конституцией Российской Федерации ; Федеральным законом от 01.01.01 г. «О системе государственной службы Российской Федерации»; Федеральным законом от 27 июля 2004 г. государственной гражданской службе Российской Федерации»; Налоговым кодексом Российской Федерации; Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации; Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; иными федеральными нормативными правовыми актами , касающимися деятельности ФНС России; решениями и постановлениями органов представительной и исполнительной власти Свердловской области и органов местного самоуправления , принятыми в пределах их компетенции по вопросам налогов и сборов, приказами, распоряжениями, инструкциями и указаниями Минфина России, ФНС России и Управления ФНС России по Свердловской области (далее - Управление), положением о Межрайонной № 23 по Свердловской области, положением об отделе, приказами, указаниями, распоряжениями начальника Инспекции, должностным регламентом, инструкциями на рабочие места, в случае если это необходимо, документами, регламентирующими работу со служебной информацией, и другими распорядительными документами.
II. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности
3. Для замещения должности начальника отдела устанавливаются следующие требования:
б) наличие не менее двух лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;
в) наличие профессиональных знаний, включая знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, правовых основ прохождения федеральной государственной гражданской службы, основы управления, организации труда и делопроизводства; передовой отечественный и зарубежный опыт налогового администрирования; форм и методов работы со средствами массовой информации , обращениями граждан, правил делового этикета ; правил и норм охраны труда , техники безопасности и противопожарной защиты; служебного распорядка центрального аппарата, Инспекции; порядка работы со служебной информацией; аппаратного и программного обеспечения ; возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности ; должностного регламента.
предоставляет разъяснения по применению законодательства о налогах и сборах по письменным запросам налогоплательщиков по курируемым отделом вопросам;
формирует, анализирует и представляет вышестоящему налоговому органу отчетность, закрепленную за отделом;
исполняет поручения вышестоящих налоговых органов, проводит проверки и обобщает материалы по заданиям вышестоящих налоговых органов по курируемым отделом вопросам;
осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с другими отделами инспекции;
осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, правоохранительными органами , контролирующими службами;
принимает участие в семинарах, проводимых УФНС России по Свердловской области по курируемым вопросам;
осуществляет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов;
поддерживает уровень своей квалификации, необходимой для исполнения должностных обязанностей
соблюдает при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций
корректно и внимательно относится к налогоплательщикам, не унижает их честь и достоинство;
соблюдает порядок организации и проведения работ по защите конфиденциальной информации в Межрайонной Инспекции ФНС России №23 по Свердловской области;
уведомляет представителя нанимателя об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
Исходя из установленных полномочий начальник отдела камеральных проверок №1 имеет права:
проводит камеральные налоговые проверки и осуществляет в ходе камеральных проверок необходимые мероприятия налогового контроля
требует в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, сборов;
вызывает на основании письменного уведомления в налоговый орган налогоплательщиков или налоговых агентов для дачи пояснений, в связи с уплатой ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах
приостанавливает операции по счетам налогоплательщиков в порядке, предусмотренном Налоговым Кодексом;
требует от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролирует выполнение указанных требований;
привлекает для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;
вызывает в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;
вносит начальнику инспекции предложения о поощрении (взыскании) сотрудников отдела;
работает с документами, имеющими гриф «Для служебного пользования»;
вносит руководству инспекции на рассмотрение предложения по совершенствованию контрольной работы, совершенствованию форм и методов труда;
использует услуги удаленного доступа к информационным ресурсам, сопровождаемым МРИ ЦОД ФНС России, в части:
Сведения о доходах физических лиц, Банковские счета,
Открытые и общедоступные сведения, содержащиеся в ЕГРНЮЛ,
Открытые и общедоступные сведения, содержащиеся в ЕГРНИП.
Начальник отдела несёт ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с задачами и функциями отдела камеральных проверок №1 Межрайонной инспекции ФНС России №23 по Свердловской области, функциональными особенностями замещаемой должности гражданской службы:
некачественное и несвоевременное выполнение функций и задач, возложенных на отдел;
разглашение налоговой тайны, иной информации, ставшей известной в связи с исполнением должностных обязанностей;
состояние трудовой и исполнительской дисциплины в отделе;
выполнение плана работы отдела иные вопросы.
6. Начальник отдела за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Перечень вопросов, по которым начальник отдела вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
7. При исполнении служебных обязанностей начальник отдела вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
организация работы отдела инспекции по реализации задач и функций, возложенных на отдел;
обеспечение соблюдения налоговой и иной охраняемой законом тайны в соответствии с Налоговым кодексом РФ, федеральными законами, иными нормативными, правовыми актами;
иным вопросам
8. При исполнении служебных обязанностей начальник отдела обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
выполнение поручений ФНС России, Управления ФНС России по Свердловской области;
реализация функций налогового администрирования;
осуществление информационной работы по подготовке ответов на запросы из внешних источников с учетом требований законодательства по защите информации.
V. Перечень вопросов, по которым начальник отдела вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
9. Начальник отдела в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
Решений по результатам рассмотрения материалов налоговых проверок Решений о привлечении (об отказе в привлечении) лица к ответственности за налоговое правонарушение
Решений о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля
Решений о принятии обеспечительных мер
Решений о возмещении (отказе в возмещении) сумм НДС
Решений о приостановлении (отмене приостановления) операций по счетам в банке
10. Начальник отдела в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
положений об инспекции и отделе;
графика отпусков гражданских служащих отдела;
иных актов по поручению руководства инспекции.
VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
11. В соответствии со своими должностными обязанностями начальник отдела принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
VII. Порядок служебного взаимодействия
12. Взаимодействие начальника отдела с федеральными государственными гражданскими служащими инспекции, управления и ФНС России, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 000 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 33, ст.3196; 2007, № 13, ст.1531; 2009, № 29, ст.3658), и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона от 01.01.01 г. "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами (распоряжениями) ФНС России.
VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Федеральной налоговой службы
13. В соответствии с замещаемой государственной гражданской должностью и в пределах функциональной компетенции заместитель начальника отдела камеральных проверок № 1 осуществляет организационное обеспечение оказания следующих видов государственных услуг, осуществляемых отделом:
оказание информационных услуг налогоплательщикам;
информирование налогоплательщиков о результатах контрольной деятельности налоговых органов;
информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;
иных услуг.
IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности
14. Эффективность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оценивается по следующим показателям:
эффективности налогового администрирования (увеличение собираемости (поступления) налогов в бюджеты всех уровней, администрируемых ФНС России, в расчете на 1 работникам налоговых органов);
росту доначисленных доходов, администрируемых ФНС России, по результатам проведения контрольных мероприятий;
выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;
своевременности и оперативности выполнения поручений;
качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);
профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);
способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время , расставлять приоритеты;
творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;
осознанию ответственности за последствия своих действий.
1. Общие положения
1.1. Отдел камеральных проверок (далее – Отдел) является структурным подразделением Инспекции Федеральной Налоговой Службы РФ по г. Самара Самарской области (далее – Инспекция).
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Налоговым Кодексом РФ, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами ФНС России и Управления ФНС России по Самарской области (далее – Управление), а также настоящим Положением.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется инструкциями на рабочие места, утвержденными ФНС России.
1.4. Положение об Отделе утверждается руководителем Инспекции.
2. Основные задачи отдела
2.1. Контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, состоящими на учете в Инспекции, законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей.
2.2. Проведение камеральных налоговых проверок налогоплательщиков.
2.3. Осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности Отдела.
3. Основные функции Отдела
3.1. Мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, основным налогоплательщиков с учетом сопоставления показателей представленной отчетности и косвенной информации из внутренних и внешних источников.
3.2. Проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций о доходах физических лиц, а именно, крупных индивидуальных предпринимателей.
3.3. Проведение камеральных налоговых проверок правомерности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров на экспорт и налоговых вычетов по НДС.
3.4. Осуществление мероприятий налогового контроля в рамках проведения проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров на экспорт и налоговых вычетов по НДС, анализ и систематизация полученных результатов.
3.5. Проведение предварительных (до представления налогоплательщиком в налоговый орган документов на возмещение НДС) контрольных мероприятий за соблюдением экспортерами законодательства о налогах и сборах.
3.6. Проверка документов, представляемых налогоплательщиками с заявлениями о ввозе товаров с территории Республики Беларусь и уплате косвенных налогов, проставление отметок на заявлениях, в соответствии с «Порядком проставления налоговыми органами отметок на заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов», утвержденными Приказом Минфина от 20.01.05 № 3н. формирование информации по заявлениям, представленным налогоплательщиками о ввозе товаров с территории Республики Беларусь, средствами АИС.
3.7. Получение информации о деятельности налогоплательщиков из внешних источников (в том числе косвенной информации от органов энергосбыта о физических объемах потребленных энергетических (электро- и теплоэнергии) ресурсов, от предприятий Водоканала о потребленных водных ресурсов, от других организаций о потреблении иных материальных ресурсов; информация от правоохранительных и других контролирующих органов, организаций МПС России, Минтранса России, ГИБДД МВД России о перевозимых крупных партиях товаров, информации о пользователях природными ресурсами, других данных). Анализ указанной информации в целях качественного и результативного проведения контрольных мероприятий.
3.8. Анализ схем уклонения от налогообложения, в том числе крупнейших и основных налогоплательщиков, выработка предложений по их предотвращению.
3.9. Проведение камерального анализа налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов.
3.10. Оформление результатов камеральной налогов проверки.
3.11. Осуществление контроля за правильностью исчисления регулярных платежей за пользование недрами и иных обязательных платежей при пользовании природными ресурсами, за правильностью исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
3.12. Формирование информации о проведенных мероприятиях налогового контроля по проверке обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС при экспорте товаров.
3.13. Принятие мер к плательщикам страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
3.14. Подготовка и передача в юридический отдел проектов решений по результатам камеральных проверок для согласования (визирования) вместе с материалами проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях.
3.15. Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).
3.16. Осуществление ведения информационного ресурса «Камеральные налоговые проверки».
3.17. Передача в отдел общего обеспечения копий решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов камеральных проверок, для обеспечения вручения (отправки) указанных решений налогоплательщикам (налоговым агентам, плательщикам сборов).
3.18. Осуществление взаимодействия с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности Отдела.
3.19. Работа с органами, уполномоченными лицами, обязанными в соответствии с законодательством о налогах и сборах представлять в налоговые органы информацию, необходимую для налогового контроля.
3.20. Участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
3.21. Формирование установленной отчетности по предмету деятельности Отдела.
3.22. Подготовка информационных материалов для руководства Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции Отдела.
3.23. Участие в организации и осуществлении мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров для налоговых органов, проведении совещаний, семинаров по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
3.24. Ведение в установленном порядке делопроизводства, хранение и сдача в архив документов отдела.
4. Полномочия отдела
4.1. Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:
4.1.1. вносить руководству Инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
4.1.2. по указанию руководителя Инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять Отдел в Управлении;
4.1.3. вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
4.1.4. готовить проекты приказов и других документов, относящимся к компетенции Отдела;
4.1.5. давать заключения по проектам документов, представленных на заключение другими отделами Инспекции;
4.1.6. запрашивать и получать от отделов Инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
4.1.7. осуществлять иные права, предусмотренные законодательством РФ, законодательством субъекта РФ, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, актами ФНС России и Управления.
4.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции на основе планов, составленных по направлениям работы Инспекции, в соответствии с планами работы коллегий ФНС России и Управления.
4.3. Структура Отдела и численность его сотрудников устанавливаются, исходя из утвержденной структуры и численности работников Инспекции.
5. Руководство Отделом
5.1. Руководство Отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Инспекции по согласованию с Управлением.
5.2. Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении заместителя руководителя Инспекции либо лица, исполняющего его обязанности (далее – руководство Инспекции).
5.3. Начальник Отдела:
5.3.1. разрабатывает и представляет руководителю Инспекции для утверждения должностные регламенты сотрудников Отдела;
5.3.2. вносит предложения по кандидатурам для назначения на должности, по освобождению от должности сотрудников Отдела, а также предложения по формированию резерва на замещение должностей Отдела;
5.3.3. руководит работой Отдела, обеспечивает решение возложенных на Отдел задач, контролирует исполнение сотрудниками должностных обязанностей и поручений;
5.3.4. согласовывает представляемые на рассмотрение руководству Инспекции проекты документов, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции Отдела;
5.3.5. планирует и контролирует деятельность Отдела, в том числе по вопросам взаимодействия с другими отделами Инспекции в связи с выполнением возложенных на Отдел задач;
5.3.6. обеспечивает соблюдение работниками Отдела правил внутреннего трудового распорядка, а также вносит предложения руководству Инспекции о поощрении (взыскании) сотрудников Отдела.
5.4. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением, за соблюдением действующего законодательства, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний руководства Инспекции, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела, обеспечение соблюдения сотрудниками Правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины.
Действует Редакция от 11.03.2003
Наименование документ | ПРИКАЗ МНС РФ от 11.03.2003 N БГ-3-25/113 "О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ОБ ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ С ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ СВЫШЕ 100 ЕДИНИЦ И ТИПОВЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ ОБ ОТДЕЛАХ" |
Вид документа | приказ, положение |
Принявший орган | мнс рф |
Номер документа | БГ-3-25/113 |
Дата принятия | 01.01.1970 |
Дата редакции | 11.03.2003 |
Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
Статус | действует |
Публикация |
|
Навигатор | Примечания |
ПРИКАЗ МНС РФ от 11.03.2003 N БГ-3-25/113 "О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ОБ ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ С ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ СВЫШЕ 100 ЕДИНИЦ И ТИПОВЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ ОБ ОТДЕЛАХ"
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ КАМЕРАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ ПО РАЙОНУ, РАЙОНУ В ГОРОДЕ, ГОРОДУ БЕЗ РАЙОННОГО ДЕЛЕНИЯ И МЕЖРАЙОННОГО УРОВНЯ С УСТАНОВЛЕННОЙ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ РАБОТНИКОВ СВЫШЕ 100 ЕДИНИЦ <*>
<*> При создании в Инспекции нескольких отделов камеральных проверок и разработке положений об этих отделах следует руководствоваться настоящим Положением.
1. Общие положения1.1. Отдел камеральных проверок (далее - Отдел) является структурным подразделением Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по району, району в городе, городу без районного деления и межрайонного уровня (далее - Инспекция).
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами МНС России и Управления МНС России по субъекту Российской Федерации (далее - Управление), а также настоящим Положением.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется инструкциями на рабочие места, утвержденными МНС России.
1.4. Положение об Отделе утверждается руководителем Инспекции.
2. Основные задачи Отдела2.1. Контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, состоящими на учете в Инспекции, законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей.
2.2. Проведение камеральных налоговых проверок налогоплательщиков.
2.3. Осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности Отдела.
2.4. Отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок.
3. Основные функции Отдела3.1. Мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, основных налогоплательщиков с учетом сопоставления показателей представленной отчетности и косвенной информации из внутренних и внешних источников.
3.2. Проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов прочих налогоплательщиков.
3.3. Проведение камеральных налоговых проверок деклараций о доходах физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, детективов, охранников и других лиц, в том числе сдающих имущество в аренду.
3.4. Проведение камеральных налоговых проверок правомерности возмещения входного НДС, обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС.
3.5. Осуществление мероприятий налогового контроля в рамках проведения проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС, анализ и систематизация полученных результатов.
3.6. Проведение предварительных (до представления налогоплательщиком в налоговый орган документов на возмещение НДС) контрольных мероприятий за соблюдением экспортерами законодательства о налогах и сборах.
3.7. Осуществление отбора налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок и анализ эффективности данного отбора по результатам проведенных выездных налоговых проверок указанных налогоплательщиков.
3.8. Организация работы по получению информации о деятельности налогоплательщиков из внешних источников (в том числе косвенной информации от органов энергосбыта о физических объемах потребленных энергетических (электро- и теплоэнергии) ресурсов, от предприятий водоканала о потреблении водных ресурсов, от других организаций о потреблении иных материальных ресурсов; информации от правоохранительных и других контролирующих органов, организаций МПС России, Минтранса России, ГИБДД МВД России о перевозимых крупных партиях товаров, информации о пользователях природными ресурсами, других данных). Мониторинг и анализ указанной информации в целях качественного и результативного проведения контрольных мероприятий.
3.9. Принятие мер к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации в установленный срок. Приостановление операций по счетам налогоплательщиков-организаций и налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей в случае непредставления или отказа в представлении налоговых деклараций.
3.10. Анализ схем уклонения от налогообложения, в том числе крупнейших и основных налогоплательщиков, выработка предложений по их предотвращению.
3.11. Проведение камерального анализа налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов.
3.12. Оформление результатов камеральной налоговой проверки.
3.13. Осуществление налогового контроля за соответствием расходов физического лица его доходам и учета сведений об операциях на сумму, превышающую установленную законодательными и нормативными актами.
3.14. Осуществление контроля за правильностью исчисления регулярных платежей за пользование недрами и иных обязательных платежей при пользовании природными ресурсами, за правильностью исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
3.15. Формирование информации о проведенных мероприятиях налогового контроля по проверке обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС при экспорте товаров.
3.16. Передача отделу урегулирования задолженности имеющейся информации о движении денежных средств на счетах налогоплательщиков в банках, по которым налоговым органом вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций.
3.17. Принятие мер к плательщикам регулярных платежей за пользование недрами и иных обязательных платежей при пользовании природными ресурсами, не представившим расчеты в установленный срок.
3.18. Принятие мер к плательщикам страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
3.19. Подготовка налоговых уведомлений индивидуальным предпринимателям на уплату авансовых платежей по единому социальному налогу, налогу на доходы физических лиц.
3.20. Исчисление имущественных налогов с физических лиц, налога на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения, земельного налога с физических лиц, транспортного налога с физических лиц, а также подготовка налоговых уведомлений и формирование платежных документов на уплату указанных налогов.
3.21. Передача в юридический отдел материалов камеральных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях.
3.22. Передача в юридический отдел материалов для обеспечения производства по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах.
3.23. Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).
3.24. Передача в отдел ввода и обработки данных копий решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов камеральных проверок, и решений по результатам рассмотрения актов о нарушениях лицами, не являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами, законодательства о налогах и сборах для ввода в базу "Системы ЭОД" и обеспечение вручения (отправки) указанных решений налогоплательщикам (налоговым агентам, плательщикам сборов) и (или) лицам, совершившим нарушения законодательства о налогах и сборах.
3.25. Осуществление работы по проставлению отметок на счетах-фактурах, представляемых лицами, совершающими операции с нефтепродуктами.
3.26. Подготовка справок налогоплательщикам-экспортерам для представления в таможенный орган для таможенных целей.
3.27. Информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков - юридических лиц.
3.28. Осуществление взаимодействия с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности Отдела.
3.29. Работа с органами, уполномоченными лицами, обязанными в соответствии с законодательством о налогах и сборах представлять в налоговые органы информацию, необходимую для налогового контроля.
3.30. Участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
3.31. Формирование установленной отчетности по предмету деятельности Отдела.
3.32. Подготовка информационных материалов для руководства Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции Отдела.
3.33. Участие в организации и осуществлении мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров для налоговых органов, проведении совещаний, семинаров по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
3.34. Ведение в установленном порядке делопроизводства, хранение и сдача в архив документов Отдела.
4. Полномочия Отдела4.1. Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:
вносить руководству Инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
по указанию руководителя Инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять Отдел в Управлении;
вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
давать заключения по проектам документов, представленным на заключение другими отделами Инспекции;
запрашивать и получать от отделов Инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
работать с документами отделов Инспекции для выполнения возложенных на Отдел задач;
осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, актами МНС России и Управления.
4.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции на основе планов, составленных по направлениям работы Инспекции, в соответствии с планами работы коллегий МНС России и Управления.
4.3. Структура Отдела и численность его сотрудников устанавливаются исходя из утвержденной структуры и численности работников Инспекции.
5. Руководство Отделом5.1. Руководство Отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Инспекции по согласованию с Управлением.
5.2. Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении заместителя руководителя Инспекции либо лица, исполняющего его обязанности (далее - руководство Инспекции).
5.3. Начальник Отдела:
разрабатывает и представляет руководителю Инспекции для утверждения должностные инструкции сотрудников Отдела;
вносит предложения по кандидатурам для назначения на должности, по освобождению от должности сотрудников Отдела;
руководит работой Отдела, обеспечивает решение возложенных на Отдел задач, контролирует исполнение сотрудниками должностных обязанностей и поручений;
согласовывает представляемые на рассмотрение руководству Инспекции проекты документов, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции Отдела;
планирует и контролирует деятельность Отдела, в том числе по вопросам взаимодействия с другими отделами Инспекции в связи с выполнением возложенных на Отдел задач;
обеспечивает соблюдение работниками Отдела правил внутреннего трудового распорядка, а также вносит предложения руководству Инспекции о поощрении (взыскании) сотрудников Отдела.
5.4. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний руководства Инспекции, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела, обеспечение соблюдения сотрудниками правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины.
Приложение N 11
УТВЕРЖДЕНО
Приказом МНС России
от 11 марта 2003 г. N БГ-3-25/113
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Ульяновской области объявляет о приеме документов для участия в конкурсе на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации:
по ведущей группе должностей категории «руководители»:
Заместитель начальника отдела камеральных проверок №1;
по ведущей группе должностей категории «специалисты»:
Главный государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок №1;
по старшей группе должностей категории «специалисты»:
Старший государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок №4
Квалификационные требования, предъявляемые к претендентам на замещение вакантных должностей:
по ведущей группе должностей:
- высшее образование;
- не менее двух лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности.
Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома
- не менее одного года стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажа работы по специальности;
по старшей группе должностей:
- высшее образование, без предъявления требований к стажу;
- профессиональные знания и навыки, необходимые для выполнения должностных обязанностей в соответствии с ч.6 ст.12 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Исходя из задач и функций, определенных Положением об отделе камеральных проверок №1 на заместителя начальника отдела камеральных проверок №1 возлагаются следующие должностные обязанности:
- своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации;Организация и руководство работой специалистов Отдела по выполнению возложенных на них задач и функций при администрировании налога на добавленную стоимость, акцизам;
Проводить камеральные налоговые проверки деклараций по налогу на добавленную стоимость, в том числе декларации, в которых заявлена «нулевая» ставка налога (экспортные операции), декларации в которых налогоплательщиком заявлено право на возмещение НДС из бюджета, налоговые декларации по НДС, представленные налоговыми агентами, на основе проведенных аналитических выборок, с использованием полного комплекса контрольных мероприятий;
Проводить камеральные проверки по налоговым декларациям по акцизам на основе проведенных аналитических выборок, с использованием полного комплекса контрольных мероприятий;
Проводить анализ схем уклонения от налогообложения с предложением по их предотвращению;
Оформлять результаты камеральных налоговых проверок;
Проводить камеральный анализ налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов;
Осуществлять междокументальный контроль и анализ показателей отраженных в декларациях по НДС, по налогу на прибыль организаций, в представленной бухгалтерской отчетности, и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов;
Принимать меры к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации в установленный срок;
Обеспечивать 100% привлечение налогоплательщиков к налоговой ответственности по ст. 119, 119.1, 122, 126 Налогового Кодекса;
Обеспечивать привлечение свидетеля, переводчика, специалиста к налоговой ответственности по ст. 128 Налогового Кодекса;
Обеспечивать привлечение банков к налоговой ответственности по ст. 135.1 Налогового Кодекса;
Рассматривать дела о налоговых правонарушениях в порядке, предусмотренном ст. 101.4 НК РФ;
Участвовать в производстве по делам об административных правонарушениях (составлять протоколы об административных правонарушениях);
Проводить работу по отбору налогоплательщиков для включения в план выездных проверок, и при необходимости подготовить мотивированное заключение о необходимости включения в план выездных проверок;
Приостанавливать операции по счетам юридических лиц в случае непредставления или отказа в предоставлении налоговых деклараций;
Осуществлять валютный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле;
Осуществлять проведение всех предусмотренных законодательством мер по обеспечению полноты взыскания доначисленных сумм по налоговым проверкам, включая привлечение к субсидиарной ответственности руководителей организаций, уклоняющихся от уплаты налогов;
Информировать отдел регистрации и учета налогоплательщиков о наличии налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков – юридических лиц;
Взаимодействовать с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела;
Обеспечивать своевременную передачу материалов камеральной проверки в следственные органы для возбуждения уголовных дел в соответствии со ст.ст.198-199.2 УК РФ;
Обеспечивать качественное формирование информационного ресурса «Камеральные проверки»;
Исходя из задач и функций, определенных Положением об отделе камеральных проверок №1 на главного государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок №1 возлагаются следующие должностные обязанности:
- проведение камеральных налоговых проверок деклараций по налогу на добавленную стоимость, в том числе декларации, в которых заявлена «нулевая» ставка налога (экспортные операции), декларации в которых налогоплательщиком заявлено право на возмещение НДС из бюджета, налоговые декларации по НДС, представленные налоговыми агентами, на основе проведенных аналитических выборок, с использованием полного комплекса контрольных мероприятий;Осуществление контроля за применением налогоплательщиками положений ст.161 НК РФ, проведение мероприятий налогового контроля для привлечения должностных лиц к сдаче налоговых деклараций по НДС (налоговый агент);
Проведение анализа схем уклонения от налогообложения с предложением по их предотвращению;
Осуществление междокументального контроля и анализа показателей, отраженных в декларациях по НДС, по налогу на прибыль организаций, в представленной бухгалтерской отчетности, и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов;
Обеспечение 100% привлечения налогоплательщиков к налоговой ответственности по ст. 119, 119.1, 122, 126 Налогового Кодекса;
Обеспечение привлечения свидетеля, переводчика, специалиста к налоговой ответственности по ст. 128 Налогового Кодекса;
Обеспечение привлечения банков к налоговой ответственности по ст. 135.1 Налогового Кодекса;
Рассмотрение дел о налоговых правонарушениях в порядке, предусмотренном ст. 101.4 НК РФ;
Приостановление операций по счетам юридических лиц в случае непредставления или отказа в предоставлении налоговых деклараций;
Проведение в ходе камеральной проверки на основе налоговой декларации по НДС, в которой исчислена сумма налога к уплате, мероприятий налогового контроля в отношении выявленных расхождений, в том числе с использованием информационного ресурса АСК НДС-2, формирование доказательной базы и оформление результатов проведенных мероприятий.
Осуществление ввода пояснений в АСК НДС-2, представленных налогоплательщиками на требования о представлении пояснений, выставленные в соответствии с пунктом 3 статьи 88 Налогового кодекса РФ.
Обеспечение подготовки решений о приостановлении операций налогоплательщиков по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств (решений об отмене данных решений) в соответствии с подпунктами 2 пунктов 3 и 3.1 статьи 76 Налогового кодекса РФ.
Участвовать в формировании установленной отчетности по вопросам деятельности Отдела;
Осуществлять иные функции, предусмотренные иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, ФНС России, Управления;
Исходя из задач и функций, определенных Положением об отделе камеральных проверок №4 на старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок №4 возлагаются следующие должностные обязанности:
- осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации, местными органами государственной власти на местах в пределах их компетенции;Формировать списки физических лиц, обязанных в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса РФ декларировать полученные доходы;
Проводить весь комплекс мероприятий по обеспечению представления всеми физическими лицами налоговых деклараций, обязанных задекларировать полученные доходы;
Проводить камеральные налоговые проверки налоговой отчетности, оформлять ее результаты, осуществлять иные функции отдела камеральных проверок №4, связанных с камеральной налоговой проверкой;
Проводить камеральные налоговые проверки деклараций по налогу на доходы физических лиц на основе проведенных аналитических выборок, с использованием полного комплекса контрольных мероприятий;
Проводить камеральные проверки Расчетов сумм налога на доходы физических лиц. Исчисленных и удержанных налоговым агентом ф.6-НДФЛ на основе проведенных аналитических выборок, с использованием полного комплекса контрольных мероприятий;
Проводить камеральный анализ налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов;
Оформлять результаты камеральных налоговых проверок;
Принимать меры к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации в установленный срок;
Обеспечить 100% привлечение налогоплательщиков к налоговой ответственности по ст. 119,122,126, Налогового Кодекса РФ;
Проводить работу по отбору налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок;
Организовывать работу по получению информации о деятельности налогоплательщиков из внешних источников, информации от правоохранительных и других контролирующих органов, организаций ФРС России, ГИБДД МВД России, других данных. Проводить мониторинг и анализ указанной информации в целях качественного и результативного проведения контрольных мероприятий;
Взаимодействовать с правоохранительными органами и другими контролирующими органами по предмету деятельности отдела камеральных проверок №4;
Участвовать в формировании установленной отчетности по вопросам деятельности Отдела;
Осуществлять иные функции, предусмотренные иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, ФНС России, Управления;
Денежное содержание федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности заместителя начальника отдела состоит из:
Заместитель начальника отдела |
|
| 5044 руб. |
Месячного оклада | В соответствии с присвоенным классным чином |
| до 30% должностного оклада |
| 90-120% должностного оклада |
| |
| Одного должностного оклада |
| |
Материальной помощи | в соответствии с положением, утвержденным Представителем нанимателя |
Главный государственный налоговый инспектор | Старший государственный налоговый инспектор |
|
Месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (должностного оклада) | 5044 руб. | 4541 руб. |
| В соответствии с присвоенным классным чином | В соответствии с присвоенным классным чином |
Ежемесячной надбавки за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации | до 30% должностного оклада | до 30% должностного оклада |
Ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Российской Федерации | 90-120% должностного оклада | 60-90% должностного оклада |
Премии за выполнение особо важных и сложных заданий | в соответствии с положением, утвержденным Представителем нанимателя |
|
Ежемесячного денежного поощрения | Одного должностного оклада |
|
Единовременной выплаты и материальной помощи при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска | 2 месячных оклада денежного содержания |
|
Материальной помощи | в соответствии с положением, утвержденным Представителем нанимателя |
Других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в государственном органе, где он замещает должность гражданской службы, представляет в службу кадров личное заявление на имя представителя нанимателя. (Приложение)
Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в территориальном органе ФНС России, при этом замещающий должность гражданской службы в ином государственном органе, представляет для участия в конкурсе:
личное заявление на имя представителя нанимателя;
собственноручно заполненную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданской служащий замещает должность гражданской службы, анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации с приложением фотографии (Приложение).
Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет следующие документы:
личное заявление;
собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации с приложением фотографии;
копию паспорта или заменяющего его документа (подлинник соответствующего документа предъявляется лично по прибытии на конкурс);
документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы) , или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы) ;
документ об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую
сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 №460;
При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Победитель определяется по результатам проведения конкурса открытым голосованием простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании.
О результатах конкурса кандидаты, участвующие в конкурсе, уведомляются в письменной форме в 7-дневный срок со дня его завершения.
Информация о результатах конкурса будет размещена на официальном сайте ФНС России www.nalo
g
.ru
.
Документы претендентов для назначения его на вакантную должность гражданской службы или включения в кадровый резерв, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса, после чего подлежат уничтожению.
Прием документов проводится с 24 мая 2016 года по 14 июня 2016 года по адресу: г.Димитровград, ул.Жуковского, д.4, комн.209, в рабочие дни с 8.00 до 16.00, время обеда с 12.00 -12.48., электронный адрес: [email protected].
Последние материалы раздела: